Министерство обороны России уточнили, что при крушении около российской авиабазы «Хмеймим» в провинции Латакия на западе Сирии военно-транспортного самолета Ан-26 погибли 39 человек – 33 пассажира и шесть членов экипажа. Катастрофа произошла днем 6 марта, самолет совершал внутренний перелет с аэродрома около города Алеппо, передает RT.
«6 марта около 15:00 мск при заходе на посадку на аэродроме «Хмеймим» потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы», — указывалось в сообщении российского оборонного ведомства.
В Минобороны подчеркнули, что Ан-26 не подвергался обстрелу.
«По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было. Причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность. Комиссия Минобороны России будет изучать все возможные версии произошедшего», — указали в министерстве.
Источник сообщил РИА «Новости», что погодные условия в районе трагедии были вполне благоприятными, а потому не могут являться причиной крушения.
«Там сегодня нет циклонов, в первой половине дня были простые метеоусловия. Судя по этой ситуации, скорее всего, главной причиной является человеческий фактор, технический или что-то еще, а никак не погодные условия», — сказал собеседник агентства.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования в связи с трагедией, передает ФАН.
«Президент РФ выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всему личному составу Минобороны в связи с потерей товарищей», — подчеркнул официальный представитель российского лидера Дмитрий Песков.
Председатель правительства России Дмитрий Медведев также выразил соболезнования семьям и сослуживцам погибших. Премьер отметил, что обстоятельства крушения будут тщательно расследованы, и сообщил, что всем, кого затронула катастрофа, будет оказана необходимая помощь.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним. В свою очередь, в связи с авиакатастрофой Главная военная прокуратура начала проверку по своей линии.
«По факту крушения самолета Ан-26 на российской военной базе в Сирии военной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. В случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования», — сказал представитель надзорного ведомства.
На месте крушения самолета был найден «черный ящик», он уже доставлен на авиабазу. В российском парламенте рассказали о поддержке родственников погибших в катастрофе.
«Трагедия с Ан-26 обязательно будет тщательно расследована, будут выявлены все причины произошедшего. Я уверен, что будут приняты все возможные меры для предотвращения повторения данного инцидента. Родственникам погибших в сегодняшней авиакатастрофе будет оказана должная государственная поддержка», — заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
Лидер непризнанной Приднестровской Молдавской республики Вадим Красносельский направил соболезнования в адрес российского посла в Молдавии Фарита Мухаметшина в связи с гибелью людей в авиакатастрофе в Сирии.
Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич призвал не связывать крушение самолета с тем обстоятельством, в какой стране произошла трагедия, передает НСН.
«Самолеты Ан-26 находятся в эксплуатации уже десятки лет. Я еще школьником летал на нем. Поэтому это никоим образом не связано с самолетом по происхождению. Может быть, это связано с тем, что это достаточно старый самолет. Может быть, он плохо обслуживался. Может быть, была ошибка пилота. Но говорят, что технические причины. Это не самолет, это просто нелепая ситуация. Я бы вообще не стал связывать это с Сирией. Это могло случиться в любом месте, в том числе в России», — пояснил специалист.
Это не первое крушение судна производства государственного предприятия «Антонов» за последнее время — 11 февраля гражданский рейсовый самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье, тогда погиб 71 человек.
Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов пояснил, что сравнивать эти модели самолета Ан нельзя. Самое главное понять, какими были погодные условия во время захода судна на посадку, а основная картина станет ясной только после расшифровки бортовых самописцев.
«Это абсолютно разные самолеты — Ан-26 и Ан-148, и поэтому ставить их в один ряд нельзя. Ан-26 уже несколько десятков лет, и его идеология закладывалась в 60-х годах. По сравнению со вторым, это древнее-древнее воздушное судно. То, что произошло сегодня, случилось при заходе на посадку. Сразу возникают вопросы — какая была погода, низкая ли облачность. Это большая редкость — там обледенения вообще нет при заходе на посадку, а, предположим, болтанки всякие, вихри, пыльные бури могли быть — это очень серьезные риски для любого судна», — детализировал эксперт.