Беспилотники, атаковавшие российские военные объекты на пунктах базирования в Хмеймиме и Тартусе, были запущены из района населенного пункта Муаззара в провинции Идлиб. Это установили в Министерстве обороны РФ.
«Запуск дронов осуществлялся из района населенного пункта Муаззара, расположенного в юго-западной части зоны деэскалации «Идлиб», контролируемого вооруженными формированиями так называемой умеренной оппозиции», — говорится в сообщении военного ведомства.
Минобороны уже направило соответствующее сообщение начальнику генштаба ВС Турции генералу Акару Хулуси, а также руководителю Национальной разведывательной организации Турции Хакану Фидану.
В переданных турецким военным письмах содержится призыв к выполнению Анкарой взятых на себя обязательств по обеспечению соблюдения режима прекращения боевых действий и «активизации работы по выставлению наблюдательных постов в зоне деэскалации «Идлиб» с целью пресечения подобных атак ударных БПЛА [беспилотных летательных аппаратов] по любым объектам».
Напомним, что
в ночь с 5 на 6 января российские объекты в Хмеймиме и Тартусе были атакованы беспилотниками. Материального ущерба дроны нанести российской армии не смогли.
Беспилотниками, как утверждают в военном ведомстве, управляли террористы. По данным Минобороны, атаку на Хмеймим и Тартус в Сирии пытались осуществить 13 БПЛА.
«Десять ударных беспилотных летательных аппарата (БПЛА) приближались к российской авиабазе «Хмеймим» и еще три — к пункту МТО ВМФ России в городе Тартус. Семь БПЛА были уничтожены штатными зенитно-ракетными пушечными комплексами «Панцирь-С» российских подразделений ПВО», — заявили в министерстве.
При этом шесть дронов российские подразделения радиоэлектронной борьбы взяли под свой контроль, перехватив внешнее управление. Три беспилотника были посажены на территорию вне базы, еще три взорвались при посадке на землю. В Минобороны также выразили уверенность в том, что технологии, примененные боевиками, могли быть получены ими лишь от технологически развитой страны.
В Совете Федерации высказали предположение, что беспилотники террористам предоставили США.
По словам главы комитета Совфеда России по обороне и безопасности Виктора Бондарева, Вашингтон «сначала под видом борьбы с тоталитарным режимом и поддержки оппозиционных сил, якобы отстаивавших интересы демократии, вторгся без санкции ООН в суверенную страну, принялся подпитывать гражданскую войну, вооружать, финансировать и обучать террористические организации».
«Потом, после разгрома основных бандформирований, спасали недобитков. Теперь вместе с подчиненными странами снабжают террористов высокотехнологичными БПЛА», — заключил Бондарев. По его мнению, атаки боевиков на военные базы России в Сирии являются «попытками дестабилизировать ситуацию и сказать свое веское слово».
Тем не менее, в Пентагоне утверждают, что использованные для атаки беспилотников на российские военные объекты в Сирии устройства и технологии «легко доступны» на открытом рынке.
В Кремле атаку беспилотников на российские объекты в Хмеймиме и Тартусе назвали «эпизодическим явлением» — пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил, что российские власти отдают себе отчет, что вылазки террористов в Сирии продолжатся.
«И это лишний раз подчеркивает необходимость интенсификации усилий и в русле политического урегулирования», — подчеркнул Песков. Он также напомнил, что ранее, «принимая решение о выводе наших военных из Сирии, руководствовались, прежде всего, тем фактором, что больше нет оснований для проведения крупных наступательных операций».
10 января в СМИ появились сведения о том, что за нападением на российские военные базы в Сирии стоит террористическая группировка «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в России).
«Джебхат ан-Нусра» в настоящее время полностью контролирует Идлиб, а также области, граничащие с другими провинциями, в том числе Латакией, откуда были совершены нападения на российскую базу Хмеймим. Эта группировка является ведущей в том районе и получает помощь от США», — рассказал «Известиям» представитель сирийского министерства Самир Сулейман.