Днем 7 июня 2017 года Вооруженные силы Украины потеряли 10 человек при попытке прорыва у села Желобок Славяносербского района. Об этом сообщил официальный представитель Народной милиции самопровозглашенной Луганской народной республики Андрей Марочко.
«В результате боестолкновений в районе населенного пункта Желобок ранения получили трое военнослужащих Народной милиции ЛНР. Погибших нет», — указывается в сообщении представителей ЛНР
Также, по словам Марочко, киевские силовики в ходе неоднократных попыток не сумели прорвать оборону в этом районе.
«Сейчас поступила оперативная информация, что очередная, уже третья попытка прорвать позиции Народной милиции в районе Желобка провалилась. Мы находимся на прежних позициях и не отдали ни пяди своей земли», — рассказал военный.
В районе Желобка Народная милиция с утра сдерживает попытки наступления киевских силовиков. Утром в среду ВСУ начали обстрел Кировска в ходе которого применили 122-мм гаубицы Д-30, причинив большие разрушения в городе.
«В 9.50 киевские силовики обстреляли территорию Кировского завода «Центрокуз». Имеются данные о прилете двух артиллерийских снарядов. На данный момент на место обстрела выехали службы МЧС. Примечательно, что на данном предприятии только что прошли восстановительные работы и завод подготавливается к запуску», — отмечал глава администрации Кировска Геннадий Карцев.
Также подвергся обстрелу поселок городского типа Донецкий, который входит в состав Кировского горсовета, там повреждены более 20 строений. Кроме того, сегодня киевские силовики обстреляли Стаханов и поселок городского типа Фрунзе.
«На данный момент люди находятся в подвалах, так как идет ожесточенный, интенсивный обстрел», — сообщал и.о. первого заместителя председателя Совета министров ЛНР Сергей Иванушкин.
Как рассказал RT бывший командир батальона «Призрак» Юрий Шевченко, бойцы из его подразделения находятся в зоне боевых действий под Луганском. «Ни одного метра наши бойцы не уступили сегодня. По погибшим — двое ополченцев сегодня погибли, один тяжелораненый. На стороне ВСУ потери порядка 10—12 человек. ВСУ задействовали больше роты, применяли 152-мм артиллерийские орудия. Боёв в самом Желобке не было, больше столкновений на окраинах», — уточнил Шевченко.
Руководитель рабочей группы по обмену военнопленных ЛНР Ольга Кобцева сообщила о том, что сегодня на встрече в Минске она потребовала от Киева объяснений в связи с обстрелами территории Республики со стороны ВСУ.
«Мной была остановлена работа группы и сделано экстренное заявление по ситуации на линии соприкосновения: об артиллерийских обстрелах населенных пунктов Желобок, Кировск, Донецкий, о наступлении украинской пехоты. Также сообщила о том, что власти ЛНР вынуждены были принять экстренные меры по эвакуации гражданского населения, довела информацию о разрушениях и констатировала факт нарушения минских договоренностей со стороны Украины. От украинской стороны были затребованы соответствующие объяснения», — сказала она.
Кобцева также назвала обстрелы провокацией, направленной на то, чтобы поднять вопрос о введении в зону конфликта иностранных вооруженных миссий.
Желобок — это небольшой поселок, непосредственно по окраине которого проходит линия противостояния. Населенный пункт очень небольшой — перепись 2001 года обнаружила здесь всего 154 жителя, сейчас их точно гораздо меньше.
Поселок входил в один сельский совет вместе с более крупным селом Новотошкинское. Сейчас оно находится под контролем ВСУ и тоже пострадало от боя 7 июня. К вечеру среды оттуда, по сообщению главы общей для двух поселков военно-гражданской администрации, началась эвакуация детей.
По другой окраине Желобка проходит стратегическая для ЛНР дорога Р66 Александровка – Лисичанск – Луганск. Местные зовут ее «Бахмутской трассой», и именно на ней располагался знаменитый 31-й блокпост ВСУ, за который разгорелись ожесточенные и кровопролитные бои в январе 2015 года.
«Бахмутская трасса» и место, где был 31-й блокпост, находятся под огневым контролем ВСУ, предположительно, около недели. Реальность зоны АТО такова, что о существенных продвижениях в здешних степях между населенными пунктами и занятии безымянных высот иногда становится известно через месяцы после событий. Так, первые «лягушачьи прыжки» ВСУ под Авдеевкой состоялись в декабре 2016 года, а «засветили» их украинским тележурналистам только в конце января 2017-го.