Российский разведывательный корабль «Виктор Леонов» вновь был замечен у восточного побережья США, сообщил в четверг телеканал Fox News со ссылкой на неназванных американских чиновников.
В этот раз — в 23 милях (около 37 км) к юго-востоку от базы подлодок ВМС США Кингс-Бей в штате Джорджия.
Также источники телеканала заявили, что «Виктор Леонов» вернулся в воды у восточного побережья США после своей кратковременной остановки в Гаване на прошлой неделе.
Собеседники уточнили, что корабль не нарушает рубеж в 12 морских миль от берега, который отделяет территориальные воды США от международных.
Ничего из ряда вон выходящего в присутствии нашего разведывательного корабля вблизи базы подводных лодок ВМС США Кингс-Бей нет, объяснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко.
«Мы там находимся постоянно, со времен Советского Союза.
Это является выполнением плановой задачи — засечь выход американских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами ВМС США, направляющихся в районы боевой службы», — говорит Кравченко.
По его словам, разведывательные корабли типа «Виктора Леонова» оснащены всей необходимой для этого аппаратурой.
«Поэтому американцам не стоит делать из этого сенсацию. Их надводные корабли и подводные лодки выполняют аналогичные боевые задачи практически во всех районах Мирового океана», — подчеркнул Кравченко.
К базе Кингс-Бей приписаны субмарины типа «Огайо» с баллистическими ракетами на борту 20-й эскадры подлодок — USS Alaska (SSBN-732), USS Tennessee (SSBN-734), USS West Virginia, (SSBN-736), USS Maryland, USS Rhode Island (SSBN-740) и USS Wyoming (SSBN-742), а также две подлодки 16-й эскадры USS Florida (SSGN-728) и USS Georgia (SSGN-729), переделанные из проекта «Огайо» в носители крылатых ракет.
В середине февраля «Виктор Леонов» был замечен на расстоянии 112 км от побережья США у американского штата Делавэр, утверждали собеседники телеканала Fox News среди должностных лиц в США.
По данным источников, «корабль-шпион» двигался на север вдоль восточного побережья США со скоростью 10 узлов. Тогда в районе появления российского корабля находилась крупнейшая база военно-воздушных сил США.
То присутствие российского корабля, по словам собеседников Fox News, не вызвало у них «беспокойства», но американские военные пообещали «пристально следить» за ним.
8 марта сообщалось, что российский корабль «Леонов» зашел в порт Гаваны.
Экипаж корабля возложил венок к мемориалу советского воина-интернационалиста и памятнику национальному герою Кубы Хосе Марти, сообщил ТАСС командир судна Дмитрий Александров.
В мероприятии приняли участие сотрудники российского военного атташата и представители командования ВМФ Кубы.
Средний разведывательный корабль «Виктор Леонов» — седьмой в серии проекта 864 — вошел в состав флота в 1988 году.
Он был построен под именем «Одограф» на судоверфи судостроительного завода Stocznia Północna im Bohaterow Westerplatte в польском Гданьске. Первоначально входил в состав Черноморского флота. В 1995 году был переведен на Северный флот. Головным кораблем серии является средний разведывательный корабль «Меридиан», который в апреле 2007 года был переименован в «Адмирал Федор Головин».
Основные характеристики кораблей проекта 864: стандартное водоизмещение — 2500 т, полное — 3800 т, длина — 91,5 м, ширина — 14,5 м, осадка — 5,6 м, максимальная скорость — 16,5 узла (30 км/ч), дальность плавания — 7000 миль, автономность — 45 суток, экипаж — 220 человек.
Силовая установка корабля — два польских дизельных двигателя Zgoda-Sulzer мощностью 2200 л.с. и два электродвигателя — по 150 л.с.
Из вооружения на корабле только две шестиствольные артустановки АК-630М (30-мм), две пусковые установки ПЗРК «Игла» — по четыре ракеты в каждой.
Согласно Морской доктрине России, обновленной в 2015 году, отечественный Военно-морской флот сосредотачивает свои усилия на шести направлениях — атлантическом, арктическом, тихоокеанском, каспийском, индоокеанском и антарктическом. Основные среди них — Арктика и Атлантика, объяснял президенту курирующий оборонно-промышленный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, важность атлантического направления связана с активным развитием Североатлантического альянса (НАТО), а также восстановлением присутствия российского морского флота в Средиземном море.