Новейший российский истребитель МиГ-35 приступил к летным испытаниям. Об этом в четверг доложил Владимиру Путину президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе видеоконференции из подмосковного города Луховицы.
Видеозапись его первого полета была продемонстрирована журналистам по телемосту в Кремле.
По словам Слюсаря, новейший самолет сможет применять перспективное оружие, включая лазерное. Он также подчеркнул, что истребитель спроектирован специально для ведения боевых действий в условиях конфликтов повышенной интенсивности.
«Высокие показатели, которые имеются, достигнуты благодаря установленному комплексу бортового оборудования, новой оптико-локационной станции, сниженной в разы радиолокационной заметности», — добавил он.
Все системы МиГ-35 — российской разработки и производства, включая инерциальные системы и нашлемные системы целеуказания, особо подчеркнул глава корпорации. Он также сообщил, что самолет имеет увеличенную дальность за счет большей емкости внутренних баков.
Помимо этого, у МиГ-35 есть функция дозаправки в воздухе, которая может осуществляться в режиме танкера с самолетов этого же семейства, отметил Слюсарь. По его словам, серийные закупки новейшего истребителя начнутся с 2019 года.
В ходе заседания Военно-промышленной комиссии в Кремле Путин поздравил конструкторов, инженеров и летчиков с началом летных испытаний истребителя.
Глава государства также заявил, что у легкого истребителя МиГ-35 хороший экспортный потенциал.
«Хочу поздравить с началом испытаний нашего нового легкого истребителя МиГ-35. Он обладает улучшенными летно-техническими характеристиками. Способен сопровождать от 10 до 30 целей, работает не только по поверхности земли, но и по морю, приближается к истребителю пятого поколения», — сказал президент.
Он также добавил, что более чем в 30 странах активно эксплуатируется истребитель МиГ-29 и создана хорошая инфраструктура для использования МиГ-35.
МИГ-35 — это перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++». На сегодняшний день он является самым совершенным самолетом семейства «МиГ». Самолет начал создаваться еще в 2000-х годах. Его первая выкатка состоялась в январе 2007 года. К 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания. Внешне МиГ-35 похож на МиГ-29. Ранее он и был известен как МиГ-29ОВТ.
Аббревиатура ОВТ обозначает «отклоняемый вектор тяги». Двигатель с такой функцией позволяет истребителю резко менять направление движения в воздухе, давая важное преимущество в ближнем бою. Кроме того, самолет может нести оружие на девяти внешних узлах подвески, что увеличило взлетный вес боевой машины на треть по сравнению с предшественником.
Помимо двигателей «МиГ» получил множество других новых решений, что на самом деле позволило говорить о создании качественно нового самолета.
Важное отличие МиГ-35 от МиГ-29 — это наличие радиолокационного комплекса «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой. Она обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей, одновременную атаку до шести воздушных и наземных целей на дальностях до 130 км, а также новые системы управления двигателями и пониженную радиолокационную заметность.
Кабина летчиков оснащена современными дисплеями и системой индикации на лобовом стекле, а также полностью адаптирована для работы ночью.
Нормальная взлетная масса боевой машины составляет 17 500 кг, максимальная — 23 500 кг, боевая нагрузка — 6500 кг. Продолжительность полета — 2,2 часа.
Несмотря на заявления производителей о прекрасном качестве машины, в 2011 году МиГ-35 выбыл из индийского тендера MMRCA из-за несоответствия некоторых характеристик, заявленных ранее. Например, радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на дистанции, указанной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую для выполнения задания тягу. Россия тогда потерпела весьма чувствительное поражение в области экспорта вооружений и военной техники. Цена вопроса — поставка в Индию 126 боевых машин на общую сумму свыше $10 млрд.
Среди минусов МиГ-35, которые также выделяют специалисты из отрасли, опрошенные «Газетой.Ru», — его высокая цена и дорогое обслуживание.
Еще в 2011 году появилась информация, что цена одной машины составляет около миллиарда рублей.