Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ядерные ракеты на запасном пути

В России успешно испытали пусковую установку ракет для «ядерного поезда»

В России испытали пусковую установку ракет для боевого железнодорожного комплекса «Баргузин». Перспективный «ядерный поезд» восстановит наземную триаду РВСН советских времен, дополнив комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами шахтного и подвижного грунтового базирования, считают в войсках. Однако, по мнению эксперта, программа создания БЖРК не даст существенных преимуществ, но может иметь трудности с будущим финансированием.

Первые бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для перспективного боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли успешно, сообщил во вторник «Интерфакс» со ссылкой на источник в военной промышленности.

«Первые бросковые испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад. Они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний», — цитирует собеседника агентство.

По его словам, летно-конструкторские испытания МБР для «Баргузина», скорее всего, начнутся в 2017 году.

Во время бросковых испытаний проверяется пусковое оборудование ракеты. На новом изделии проверяют возможность «минометного» старта с последующим уходом ракеты в сторону от поезда, в котором находится личный состав и оборудование, и запуском маршевого двигателя МБР на высоте 30–40 метров.

В мае генеральный конструктор наземных ракетных комплексов Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов анонсировал испытания ракет для «Баргузина» в конце 2016 года.

Главком Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев в декабре 2015 года сообщал, что эскизное проектирование БЖРК было завершено уже к тому времени. С прошлого года идет активная разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса.

В 2017 году президенту должен быть представлен доклад о перспективах развертывания БЖРК, обещал Каракаев.

«Комплекс «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе РВСН», — заверил Каракаев.

По его словам, с созданием ракетного поезда в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая существовала в советские годы.

В СССР в боевом составе РВСН было три дивизии с БЖРК «Молодец», которые дислоцировались в Костромской области, Пермском и Красноярском краях — всего 12 «ядерных поездов», в каждом из них — по три ракеты с десятком боевых блоков. При этом внешне такие комплексы выглядели как обычный товарный состав.

После распада СССР разработчик МБР РТ-23 УТТХ КБ «Южное» оказался на Украине. Доставшиеся России железнодорожные комплексы были утилизированы в период с 2003 по 2005 год. Согласно договору СНВ-2 от 1993 года, Россия должна была к этому времени снять с вооружения все ракеты РТ-2УТТХ, установленные в том числе на «Молодцах».

Разработка нового БЖРК была поручена Московскому институту теплотехники, где создавались подвижные грунтовые комплексы «Тополь-М» и «Ярс». Перспективный поезд получил название «Баргузин».

В БЖРК предыдущего поколения из-за большой массы МБР использовались железнодорожные вагоны с усиленными колесными парами, что демаскировало их. Один вагон — с транспортно-пусковым контейнером с ракетой — весил 130 т. Предполагается, что новый «ядерный поезд» с ракетами меньшей массы не будет иметь внешних отличий от обычного железнодорожного состава.

Помимо пусковых установок в вагонах «ядерного поезда» находятся командные пункты, дополнительные технологические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.

Каждый состав БЖРК соответствовал ракетному полку. В поезде, заступившем на боевое дежурство, находилось около 70 военнослужащих, включая несколько десятков офицеров.

Новая ракета для БЖРК действительно существенно легче предыдущей, ее гораздо проще вписать в железнодорожные габариты, рассказал «Газете.Ru» экс-начальник 4-го ЦНИИ МО генерал-майор Владимир Дворкин.

«Не будет нужды прибегать к тем инженерным решениям, которые стояли в свое время перед разработчиками РТ-23УТТХ.

Однако новый БЖРК «Баргузин», на мой взгляд, практически не дает нам никакого вклада в повышение живучести наших стратегических ядерных сил.

Кроме того, по всей видимости, эта программа будет испытывать существенные затруднения в финансировании, и сроки ввода БЖРК «Баргузин» в боевой состав РВСН могут уйти далеко «вправо», — предупредил Дворкин.

Новости и материалы
Вице-премьер Словакии рассказал, почему Фицо не перевозят в столичную больницу
Автомобиль перевернулся в результате массовой аварии в Москве
Названы потери ВСУ в зоне действий группировки «Юг»
Российские военные сбили 37 беспилотников ВСУ
Российские бойцы разбили два танка и британскую гаубицу FН-70
Стало известно, где в России сильнее всего подорожала аренда «однушки»
Группировка «Запад» отразила контратаку украинских войск в ЛНР
Пациентам женщин-гастроэнтерологов реже требуется неотложная помощь, выяснили ученые
Жителей Тобольска предупредили о рекордном уровне воды в реке Иртыш
ВС РФ уничтожили склад безэкипажных катеров ВСУ
Иртыш в Тюменской области за сутки поднялся на 15 см
Конфликт в российском баре закончился поножовщиной
Наташа Королева даст первый концерт после инцидента с номером в Кремле
В Черном море отправили ко дну два украинских безэкипажных катера
Российский боец предположил исход боя между Усиком и Фьюри
Смартфоны на Android 15 научатся вибрировать по-разному в зависимости от поверхности
В Бишкеке задержали иностранцев после беспорядков
В Совфеде объяснили, что доказывает запрос ВСУ к США на разрешение ударов по РФ
Все новости