«Научил не сдаваться»: школьники презентовали стартапы по итогам СберZ

В Москве были отобраны лучшие стартапы школьников по программе СберZ

В Москве прошел Демо-день школьного Акселератора СберZ. Он проходил впервые и был запущен в прошлом году. В течение девяти месяцев школьники из 26 команд разрабатывали свои стартапы, в финал вышли всего восемь команд. Именно их и презентовали команды членам жюри, которые выбрали трех победителей. О том, кто победил и что ждет финалистов — в материале «Газеты.Ru».

«Мы создали наш Акселератор для того, чтобы открыть вселенную предпринимательства для наших детей. Их учат настоящие предприниматели, каждый день предоставляя им возможность познакомиться с тем, как найти своего клиента, как определить его потребности, как найти окупаемую бизнес-модель», — отметила во вступительном слове вице-президент СберБанка, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Марина Ракова.

Этот пилотный проект был открыт год назад в четырех московских школах совместно с департаментом образования Москвы. Для обучения были отобраны 100 школьников среди учащихся 8-11 классов. За время работы с экспертами школьники получили «реальные практики — создали свои минимально жизнеспособные продукты и даже успели осуществить первые продажи», рассказала Ракова.

На протяжении девяти месяцев школьники работали над своими проектами, проходили встречи с экспертами, обсуждали промежуточную оценку работы. Для этого были приглашены представители Сбера. Они совместно с методологами оценивали результаты работы команд и корректировали вектор движения школьных стартапов.

Всего за период обучения было проведено 4 промежуточных мероприятия. По их итогам из 26 команд на Демо-день — финал работы школьного Акселератора — прошли только «восемь сильнейших, самых упорных команд». Они показали свои проекты, у каждой команды было всего пять минут на презентацию.

«За это время они должны влюбить в свой проект и при этом не упустить ни одной важной детали для того, чтобы потенциальный инвестор принял решение, что будет идти вместе с ними», — добавила Ракова.

Представленные проекты оценивали члены жюри, среди которых были председатель правления Сбербанка Герман Греф, руководитель Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков, а также топ-менеджеры Microsoft, Samsung, IKEA и ректоры ведущих вузов страны — МИСиС, МГИМО, ИТМО.

Обращаясь к командам, Греф отметил, что идеи школьников «нисколько не хуже, чем у взрослых, студентов, предпринимателей». «Самое интересное, что ваши идеи иногда фантастичны настолько, что рынок не готов их еще принять. Но это не означает, что ваши идеи неправильные, это означает, что пока что ваш потенциальный клиент еще не созрел для этого. Развивайте идеи и приучайте к ним рынок», — заверил он.

По итогам презентации были определены три победителя: TrolleyX, Keepbot, Deal14. Они заняли первое, второе и третье места соответственно. Каждому из тройки были вручены деньги на развитие стартапов. Кроме того, присутствовавшие ректоры заявили, что ждут выпускников в своих университетах, а топ-менеджеры ведущих компаний предложили некоторым проектам сотрудничество и дополнительное обучение.

Deal14 — это проект для несовершеннолетних и работодателей. Основной посыл создателей стартапа состоит в том, что школьники могут набирать опыт работы, не отрываясь от учебы, но компании зачастую боятся брать несовершеннолетних. Сервис, по заверению школьников, решит эту проблему.

Второе место члены жюри присудили cервису для общения и обучения неопытных геймеров в киберспорте — Keepbot. По словам членов команды, которые пришли к такой идеи, программа поможет геймерам быстрее обучиться играть при помощи опытных наставников.

Победителем школьного Акселератора стал проект учащихся из 947 школы Екатерины Саляховой и Софьи Канаевой. Школьницы создали приложение для проверки товаров в магазине на наличие аллергенов и вредных веществ. TrolleyX пока могут использовать только пользователи Android, но в ближайшее время, как заверили девушки, будет создана версия для iOS.

«Мы, честно, не ожидали, что победим и для нас это просто шок, но мы безмерно рады и благодарны всем, кто участвовал в этом проекте и кто нам помогал. Это очень ценно», — отметила Саляхова.

«Подготовка была очень волнительна. Мы сами пищевые аллергики, и это была наша мечта помочь себе и таким, как мы», — поделились девушки, отметив, что пока займутся именно этим проектом.

«Акселератор Сбера помог нам раскрыться как личностям, научил нас тому, что нужно быть целеустремленными, ни в коем случае не сдаваться», — добавила Саляхова. По словам девушек, перед Демо-днем, их команду покинул программист, который создал приложение. «Мы уже хотели покинуть проект, но все-таки решили продолжать», — поделились школьницы.

Вместе с тем председатель правления СберБанка Герман Греф поделился планами компании по развитию Акселераторов.

«Мы в этом году приняли решение, что к двум имеющимся у нас акселераторам — совместный акселератор Сбера и 500 Startups для предпринимателей и SberUp, который является нашим внутренним акселератором — мы достроим еще два акселератора», — сообщил он.

Ими станут «СберZ, название которого идет от поколения-Z, для школьников, мы начали с Москвы, чтобы отработать технологию, опробовать свои силы». «В следующем году мы уже расширим на порядка 10-15 субъектов РФ. Конечная цель — охватить все субъекты. И еще один акселератор SberU для студентов», — обратил внимание Греф.