Адвокат полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева Игорь Бушманов объявил дату подачи апелляции на решение Пресненского суда Москвы, который признал футболиста виновным в избиении главы Минпромторга Дениса Пака, гендиректора НАМИ Сергея Гайсина, а также водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука. Хавбек «быков» получил год и пять месяцев лишения свободы в колонии общего режима, а его срок будет отсчитываться со дня ареста — 10 октября прошлого года, когда Мамаев был помещен под стражу в Бутырский следственный изолятор столицы.
По словам Бушманова, жалоба на приговор будет подана 20 мая.
«В понедельник, 20 мая, подадим апелляцию на приговор. Сегодня только протокол должен быть готов. Как получим, кое-какие позиции согласуем с Павлом и подадим. Рассчитываем, что приговор будет изменен и в связи с истечением сроков, которые предусмотрены не тяжкими составами, подзащитный будет освобожден от дальнейшего наказания», — приводит слова адвоката «Спорт-Экспресс».
Защита Мамаева также подчеркнула, что рассмотрение апелляции будет проходить не менее месяца, а определяющим фактором в данном деле станет дата заседания, которую определит непосредственно суд. Как утверждает Бушманов, жалоба может быть рассмотрена в течение первых двух месяцев лета.
«Как только суд назначит дату, препятствий затягивать рассмотрение жалобы не будет», — заявил он.
Примечательно, что адвокаты остальных трех осужденных — нападающего петербургского «Зенита» Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла и Александра Протасовицкого — ранее высказывали свое намерение также обжаловать вердикт суда, однако конкретную дату подачи апелляции не объявили. Однако, по словам, Бушманова представители их защиты так же отправят соответствующие документы в суд 20 мая.
Интересна также и судьба самих осужденных футболистов, которые на период подачи и рассмотрения апелляций будут оставаться под контролем в СИЗО. В случае, если суд жалобы отклонит, то обвиняемым будет предоставлена возможность сделать запрос на отбывание наказание в следственном изоляторе, а не в колонии. Однако и Мамаев, и Кокорин от этого откажутся, о чем уже заявили их адвокаты. Как сообщает агентство «Ярновости» (организация включена Минюстом в список иноагентов),
хавбек «Краснодара» может отправиться исправительную колонию №1 в Ярославле.
«Павел сейчас абсолютно спокоен и рассчитывает на то, что апелляционная инстанция уже окончательно учтет все доводы стороны защиты и примет более справедливое законное решение», — заявил Бушманов.
Одной из причин желания покинуть «Бутырку» является то, что там временно закрыт внутренний двор, где раньше подсудимые могли заниматься спортом и, в частности, играть в футбол. В феврале по просьбе Мамаева сотрудники СИЗО организовали футбольный матч. Сейчас же игрок «Краснодара» желает поддержать свою спортивную форму, а затем, после освобождения, продолжить карьеру. Это же намерен осуществить и Александр Кокорин.
«Мы неоднократно общались с Мамаевым и Кокориным, футбол для них очень важен. Они говорили, что планируют продолжить карьеру. Кокорин болеет за свою команду, так же Мамаев переживает за свою. По возможности стараются следить за матчами своих команд», — цитирует РИА «Новости» ответственного секретаря Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Ивана Мельникова.
Сам же Кокорин продолжает жаловаться на боли в ноге, вызванных осложнением после операции на крестообразных связках колена. В конце апреля по разрешению «Бутырки» форварда «Зенита» посетил клубный врач, который осмотрел футболиста и описал рекомендации по восстановлению спортсмена, подчеркнув, что за Александром нужен особый уход и регулярные посещения врачей. Однако, как отметили в ОНК, разрешение на визит клубного доктора было лишь разовым, а лечение могут проводить только медицинские сотрудники СИЗО.
К слову, следственный изолятор Кокорин намерен покинуть и отбыть свое наказание в колонии под Белгородом.
«Кокорин сказал, что хотел бы отбывать наказание в колонии под Белгородом, а не в хозоторяде «Бутырки», где для него нет специальности», — заявил Мельников.
Ранее адвокат осужденного нападающего «Зенита» Андрей Ромашов сообщил, что для отбывания срока в СИЗО необходимо выполнять во время своего заключения работы по хозяйственному обслуживанию, а также «обладать профессией, полезной для изолятора», однако Кокорин под этот критерий не подходит.
Напомним, Александр и Кирилл Кокорины, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий были арестованы после серии драк, произошедших в центре Москвы 8 октября 2018 года. Сначала компания вступила в конфликт с Виталием Соловчуком недалеко от ночного клуба на Садовом кольце, а затем приняла участие в потасовке, произошедшей в кафе на Большой Никитской улице, в ходе которой пострадали Денис Пак, получивший от игрока «Зенита» стулом по голове, и Сергей Гайсин.
Александр Кокорин, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий 8 мая были осуждены по статьям 116 УК РФ «Побои» и 213 «Хулиганство». Первый получил год и шесть месяцев колонии общего режима, Мамаев и Протасовицкий — год и пять месяцев колонии. Кирилл Кокорин также обвинялся по статьям 116 и 213, однако Пресненский суд Москвы оправдал его по статье «Хулиганство», назначив срок 1,5 года колонии.
Согласно законодательству России, учитывая тот факт, что обвиняемые в период судебных тяжб находились в СИЗО, то день, отбытый ими в изоляторе, засчитывается за 1,5 дня колонии. Таким образом, Мамаев и Протасовицкий должны выйти на свободу в ноябре этого года, а братья Кокорины — в декабре. При этом в случае, если они попадут в колонию, то будут иметь право на прошение об Условно-досрочном освобождении (УДО).
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Вконтакте».