Курс на Запад: почему Медведева перешла на английский

Почему фанаты зря обиделись на Медведеву за слова на английском

Эльвира Харунова
Евгения Медведева РИА Новости
Российская фигуристка Евгения Медведева обидела многих фанатов резким переходом на английский язык в своих социальных сетях. «Газета.Ru» объясняет, почему спортсменка предпочитает язык международного общения родному и почему ее не стоит за это осуждать.

Зачем Медведева разозлила фанатов словами на английском

Известная фигуристка Евгения Медведева вызвала гнев у части своих российских поклонников тем, что в последнее время часто размещает в социальных сетях посты на английском, не прилагая перевода на родной язык.

Терпение болельщиков лопнуло после того, как серебряный призер Олимпиады-2018 подписала на языке международного общения обыкновенный, казалось бы, пост о том, как она наслаждается соком в преддверии наступающего сезона.

«Открываю новый сезон этим знаменитым японским напитком! У него отличный вкус», — отметила Медведева.

Некоторые фанаты тут же язвительно заявили, что «русский уже не в моде», а кто-то даже взмолился: «Женя, а можно писать еще по-русски (для возрастных твоих поклонников, которые не понимают английского языка)».

Многие любители фигурного катания сочли своим долгом встать на защиту кумира.

«Вы написали полную чушь, — заявил пользователь с ником 211littlebears, отвечая на претензии тех, кто не владеет иностранными языками. — Прикажете Жене сидеть и считать количество комментариев на английском и русском, чтобы решить, на каком языке оставить описание под фото?

Во-первых, это дело настроения. Во-вторых, хорошая возможность попрактиковаться в языке. В-третьих, есть много способов перевести фразу, если не знаете английский. В-четвертых, что за манера указывать публичным людям, как им себя вести? Можно и указать, но тактично, а не подколками и язвительными комментариями с приложением скриншотов».

Но действительно: зачем Медведевой писать даже незначительные посты про сок на иностранном языке?

Неужели фигуристка настолько стремится влиться в новую жизнь в Канаде, что отныне решила всегда общаться с поклонниками (большая часть которых из России) на иностранном?

Но ведь совсем несложно приложить перевод на русский и избежать конфронтации с фанатами, которые и так с большим трудом пережили внезапный уход спортсменки от самого успешного тренера в России на данный момент Этери Тутберидзе к ее главному конкуренту на международной арене — канадцу Брайану Орсеру.

Здесь все объясняется просто.

Та злополучная запись, посвященная соку, является обыкновенным рекламным постом,

что довольно легко понять по тому, как хорошо видна на фотографии упаковка напитка с названием.

Хэштеги #диета и #фермент, по-видимому, должны убедить подписчиков в том, что этот сок способствует похудению. Последние сомнения в рекламном характере записи исчезают, стоит обратить внимание на аккаунт, ссылку на который Медведева прикрепила аккурат перед хэштегами.

В этом профиле выложено большое количество однообразных фотографий японских знаменитостей примерно такого же возраста, что и фигуристка. Все они позируют со стаканами японского напитка. Там, кстати, появился и снимок Медведевой с точно такой же подписью на английском.

Скорее всего, фраза была заранее заготовлена рекламодателем, и Медведева лишь скопировала и вставила ее по условиям контракта.

Почему же нет перевода на русский? Должно быть, реклама на этом языке не была прописана в договоре.

А вот, например, 15 июля фигуристка разместила в своем инстаграме фотографию коньков, где выразила восхищение дизайном экипировки на двух языках. Этот рекламодатель, видимо, рассчитывал и на аудиторию из России.

Помимо краткосрочного сотрудничества с различными фирмами, Медведева является лицом известного производителя шампуня. По информации Media Direction Sport, заключение рекламного контракта с фигуристкой до Олимпиады обходилось компаниям примерно в $250-350 тысяч. Возможно, после завоевания двух серебряных медалей на Играх и логичного повышения медийности спортсменки эта цена увеличилась.

Медведева становится суперзвездой

Однако как же быть с другими постами на английском, в которых не содержится реклама? Таким образом Медведева, например, объявила о композициях, под которые будет кататься в сезоне-2018/19.

«Короткая программа — «Orange Colored Sky» в исполнении Натали Коул. Произвольная программа — «Mumuki» (первая часть) и «Libertango» (вторая часть) в исполнении Yo Yo Ma», — написала фигуристка на английском.

Кроме того, она обозначила названия программ аббревиатурами: «SP» (short program — короткая программа) и «FP» (free program — произвольная), что, должно быть, вызвало дополнительные трудности у не владеющих языком международного общения поклонников.

Так же фигуристка подписала незамысловатую фотографию с отдыха в своей квартире: «Пижамная вечеринка с участием меня одной» («Pajama party by my own»).

Тут уже никак не объяснишь выбор языка ограничениями рекламного контракта. Все гораздо проще: Медведева начала вести инстаграм, как это делают многие международные звезды.

Например, нападающий туринского «Ювентуса» Криштиану Роналду, который известен во всем мире и, по информации Fox Sports, выставляет рекламные посты за $750 тысяч, пишет на родном языке только тогда, когда приходит время играть за сборную Португалии. И никаких переводов.

При этом болельщики и не думают обижаться – их кумир уже давно добился популярности планетарного масштаба, и они с пониманием относятся к тому, что за Роналду в Сингапуре болеют с таким же жаром, как и в его родном городке Фуншал.

Медведева же переехала в Канаду с целью вывести свою карьеру на новый, международный уровень и оставить свой след не только в сердцах фанатов из России, но и стать привычным лицом на Западе.

В противном случае громко заявить о себе на весь мир спортсменка смогла бы только во время Олимпиады в Токио 2022 года — и то если бы успешно там выступила.

А так после нескольких лет жизни в Канаде Медведева в совершенстве овладеет английским, наладит крепкие связи с фигуристами из-за рубежа, начнет появляться в местных ток-шоу и, возможно, привлечет местных рекламодателей. В таком случае по завершении карьеры ее ждет гораздо более насыщенная жизнь, чем многих российских фигуристок, которые с возрастом теряли великолепные прыжки и оказывались вскоре никому не нужны.

Медведева хочет стать международной звездой надолго, чтобы с ней считались вне зависимости от прыжков, и грамотно идет к этому.

Английский язык в общении с фанатами — только первая ступень.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».