Зачем Медведева разозлила фанатов словами на английском
Известная фигуристка Евгения Медведева вызвала гнев у части своих российских поклонников тем, что в последнее время часто размещает в социальных сетях посты на английском, не прилагая перевода на родной язык.
Терпение болельщиков лопнуло после того, как серебряный призер Олимпиады-2018 подписала на языке международного общения обыкновенный, казалось бы, пост о том, как она наслаждается соком в преддверии наступающего сезона.
«Открываю новый сезон этим знаменитым японским напитком! У него отличный вкус», — отметила Медведева.
Некоторые фанаты тут же язвительно заявили, что «русский уже не в моде», а кто-то даже взмолился: «Женя, а можно писать еще по-русски (для возрастных твоих поклонников, которые не понимают английского языка)».
Многие любители фигурного катания сочли своим долгом встать на защиту кумира.
«Вы написали полную чушь, — заявил пользователь с ником 211littlebears, отвечая на претензии тех, кто не владеет иностранными языками. — Прикажете Жене сидеть и считать количество комментариев на английском и русском, чтобы решить, на каком языке оставить описание под фото?
Во-первых, это дело настроения. Во-вторых, хорошая возможность попрактиковаться в языке. В-третьих, есть много способов перевести фразу, если не знаете английский. В-четвертых, что за манера указывать публичным людям, как им себя вести? Можно и указать, но тактично, а не подколками и язвительными комментариями с приложением скриншотов».
Но действительно: зачем Медведевой писать даже незначительные посты про сок на иностранном языке?
Неужели фигуристка настолько стремится влиться в новую жизнь в Канаде, что отныне решила всегда общаться с поклонниками (большая часть которых из России) на иностранном?
Но ведь совсем несложно приложить перевод на русский и избежать конфронтации с фанатами, которые и так с большим трудом пережили внезапный уход спортсменки от самого успешного тренера в России на данный момент Этери Тутберидзе к ее главному конкуренту на международной арене — канадцу Брайану Орсеру.
Здесь все объясняется просто.
Та злополучная запись, посвященная соку, является обыкновенным рекламным постом,
что довольно легко понять по тому, как хорошо видна на фотографии упаковка напитка с названием.
Хэштеги #диета и #фермент, по-видимому, должны убедить подписчиков в том, что этот сок способствует похудению. Последние сомнения в рекламном характере записи исчезают, стоит обратить внимание на аккаунт, ссылку на который Медведева прикрепила аккурат перед хэштегами.
В этом профиле выложено большое количество однообразных фотографий японских знаменитостей примерно такого же возраста, что и фигуристка. Все они позируют со стаканами японского напитка. Там, кстати, появился и снимок Медведевой с точно такой же подписью на английском.
Скорее всего, фраза была заранее заготовлена рекламодателем, и Медведева лишь скопировала и вставила ее по условиям контракта.
Почему же нет перевода на русский? Должно быть, реклама на этом языке не была прописана в договоре.
А вот, например, 15 июля фигуристка разместила в своем инстаграме фотографию коньков, где выразила восхищение дизайном экипировки на двух языках. Этот рекламодатель, видимо, рассчитывал и на аудиторию из России.
Помимо краткосрочного сотрудничества с различными фирмами, Медведева является лицом известного производителя шампуня. По информации Media Direction Sport, заключение рекламного контракта с фигуристкой до Олимпиады обходилось компаниям примерно в $250-350 тысяч. Возможно, после завоевания двух серебряных медалей на Играх и логичного повышения медийности спортсменки эта цена увеличилась.
Медведева становится суперзвездой
Однако как же быть с другими постами на английском, в которых не содержится реклама? Таким образом Медведева, например, объявила о композициях, под которые будет кататься в сезоне-2018/19.
«Короткая программа — «Orange Colored Sky» в исполнении Натали Коул. Произвольная программа — «Mumuki» (первая часть) и «Libertango» (вторая часть) в исполнении Yo Yo Ma», — написала фигуристка на английском.
Кроме того, она обозначила названия программ аббревиатурами: «SP» (short program — короткая программа) и «FP» (free program — произвольная), что, должно быть, вызвало дополнительные трудности у не владеющих языком международного общения поклонников.
Так же фигуристка подписала незамысловатую фотографию с отдыха в своей квартире: «Пижамная вечеринка с участием меня одной» («Pajama party by my own»).
Тут уже никак не объяснишь выбор языка ограничениями рекламного контракта. Все гораздо проще: Медведева начала вести инстаграм, как это делают многие международные звезды.
Например, нападающий туринского «Ювентуса» Криштиану Роналду, который известен во всем мире и, по информации Fox Sports, выставляет рекламные посты за $750 тысяч, пишет на родном языке только тогда, когда приходит время играть за сборную Португалии. И никаких переводов.
При этом болельщики и не думают обижаться – их кумир уже давно добился популярности планетарного масштаба, и они с пониманием относятся к тому, что за Роналду в Сингапуре болеют с таким же жаром, как и в его родном городке Фуншал.
Медведева же переехала в Канаду с целью вывести свою карьеру на новый, международный уровень и оставить свой след не только в сердцах фанатов из России, но и стать привычным лицом на Западе.
В противном случае громко заявить о себе на весь мир спортсменка смогла бы только во время Олимпиады в Токио 2022 года — и то если бы успешно там выступила.
А так после нескольких лет жизни в Канаде Медведева в совершенстве овладеет английским, наладит крепкие связи с фигуристами из-за рубежа, начнет появляться в местных ток-шоу и, возможно, привлечет местных рекламодателей. В таком случае по завершении карьеры ее ждет гораздо более насыщенная жизнь, чем многих российских фигуристок, которые с возрастом теряли великолепные прыжки и оказывались вскоре никому не нужны.
Медведева хочет стать международной звездой надолго, чтобы с ней считались вне зависимости от прыжков, и грамотно идет к этому.
Английский язык в общении с фанатами — только первая ступень.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».