После относительно неудачного выступления на этапе Гран-при в Шанхае Юлия Липницкая и ее тренер Этери Тутберидзе дали официальному сайту Федерации фигурного катания России два довольно откровенных интервью, в которых рассказали обо всех проблемах, с которыми столкнулась фигуристка в постолимпийском сезоне.
А их было немало. И постарались ответить и тем, кто подозревает у Юли неспособность справиться со славой, и тем, кто видит у нее признаки звездной болезни.
Сама Юля среди прочего прямо признала: она действительно оказалась не слишком готова к стрессу звездного статуса и до сих пор не очень понимает, как с этим жить.
Однако вернуть этот «подарок» будет не так-то просто. Таких людей, как Липницкая, принято называть английским термином media darling (любимица публики и т. д.). И ее успех из числа тех, которые трудно объяснить исключительно рациональными аргументами.
Ее не забыли и не разлюбили ни после победы Аделины Сотниковой в личном турнире, ни тогда, когда Антон Шипулин выиграл биатлонную эстафету или, скажем, российские лыжники заняли весь пьедестал в марафоне. Имя девочки в красном пальто, о которой якобы писал Стивен Спилберг, выучили даже те, для кого фигурное катание заканчивается на ледовом телешоу.
Другое дело, что сама Юлия себя в этом амплуа, похоже, не очень видит. И возделывать эту полянку не собирается. Что, собственно, не мешает Липницкой стать большой чемпионкой. Если она по-прежнему хочет ею быть. Судя по тому, что говорила в своем интервью Тутберидзе, тренер верит, что это все еще возможно.
Типичные примеры таких закрытых звезд — выдающийся пловец, 18-кратный олимпийский чемпион Майкл Фелпс или четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель. Люди, добившиеся уникальных спортивных результатов, но предпочитающие держать дистанцию со своей всемирной популярностью, потому что им так комфортнее.
Оба на виду уже много лет. Но если спросить даже самого преданного из болельщиков у телевизора, а каковы эти двое на самом деле, большинству нечего будет ответить по существу, не выдавая за действительность собственные впечатления и ощущения.
И если Липницкая хочет быть именно такой — ради бога. Тем более что девушек, готовых занять место любимиц публики и с удовольствием в это играть, в новом поколении российских фигуристок хватает. Как и тех, кто не постесняется навязать Липницкой борьбу.
Например, 15-летняя Елена Радионова, которая в Бордо выиграла у Юлии короткую программу.
Еще одна обаятельная малышка, которая работать с публикой любит и умеет не только на льду, но и за его пределами. И со временем сможет выдавать в прокате такой же выверенный до жеста театр, как главная мастерица самопрезентации среди современных одиночниц американка Эшли Вагнер.
При том, что Радионова имеет куда более солидный технический арсенал, в том числе прекрасно исполненный в короткой программе очень дорогой по стоимости каскад из тройных лутца и тулупа.
Более титулованная Липницкая выиграла у соотечественницы по компонентам, однако в технике она уступила Елене больше. Первоначально и эта оценка Юлии превышала баллы Радионовой, однако в процессе просмотра и уточнения арбитры понизили ее почти на полтора балла. В итоге общая сумма оказалась чуть ниже — 66,79 против 67,28.
В определенном смысле такой расклад олимпийской чемпионке Сочи в командном турнире может оказаться даже на руку. Основной фокус внимания вместе с последним стартовым номером сместится к Радионовой, дав хотя бы намек на столь желанную для Липницкой тень. Ну а прямая и непосредственная конкуренция должна добавить Юлии необходимой мотивации.
Любит Липницкая фигурное катание или нет, но трудно поверить в то, что ей вдруг начало нравиться проигрывать.
Что касается остальных видов, короткую программу у спортивных пар ожидаемо выиграли Ксения Столбова и Федор Климов. Однако показалось, что в отсутствие заметного раздражителя в виде сильных соперников или сильного стресса спортсмены немного «сэкономили» силы в смысле подачи программы и их китайская постановка смотрелась не так ярко, как во время дебютного показа на этапе в Москве.
Может статься, впрочем, что экономили фигуристы с расчетом. Ведь их произвольная программа «Собор Парижской Богоматери», поставленная на музыку из культового мюзикла, имеет все шансы стать гвоздем программы французского этапа. Даже если фонограмма так и останется англоязычной.
У мужчин неприятным сюрпризом стала неудача Максима Ковтуна, до начала этапа считавшегося главным российским претендентом на попадание в финал Гран-при. Однако два падения в короткой программе — с четверного тулупа и тройного акселя — привели к тому, что в произвольной Максиму придется выбираться на пьедестал с шестого места. При том, что его отставание от лидера — Дениса Тена из Казахстана — составляет 14 с лишним баллов.
Второй россиянин — Константин Меньшов — в короткой программе, напротив, был чрезвычайно хорош и стал третьим. Однако неудача на этапе в Канаде, по итогам которого он заработал лишь семь очков, заранее оставила его без шансов на финал.
Короткий танец в Бордо после страстей, царивших в этом виде программы на московском этапе, был интересен разве что тем, что давал возможность посмотреть на пасадобль в трактовке родоначальников жанра — испанцев Сары Уртадо и Адриана Диаса.
Лучший результат в первом виде у танцоров предсказуемо показали хозяева соревнований — Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон, на которых после победы в Шанхае стали смотреть как на новых законодателей мод в своем виде. Тем более что их пасадобль, без сомнения, один из самых удачных в сезоне и чрезвычайно выигрышно смотрится на фоне общего кабаре преувеличенно театральных страстей.
Однако показать лучший результат сезона в мире в коротком танце Пападакис и Сизерону, набравшим на домашнем этапе 64,06 балла, пока не удалось даже дома. Их баллы — это только пятый результат в общей табели о рангах, как раз позади Елены Ильиных и Руслана Жиганшина. Первенство здесь по-прежнему принадлежит американцам Мэдисон Чок и Эвану Бейтсу (68,96).
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.