— Президент ФИФА Йозеф Блаттер попросил прокуратуру Швейцарии возбудить уголовное дело по поводу выбора стран – хозяек чемпионатов мира 2018 и 2022 годов…
— Я думаю, здесь уже поставлена точка, что возвращаться к этой теме? По-моему, это вчерашний снег. Понятно, что кто-то остался недоволен, но уже комиссия сделала доклад, все уже прокомментировали это, что я могу добавить?
— Сейчас поднимается волна негодования у футбольных чиновников в Великобритании и Германии, вплоть до заявлений, что УЕФА выйдет из состава ФИФА, если не будет соответствующей реакции. И на этой волне Блаттер подает заявление в прокуратуры. Что это может означать?
— Думаю, это его надо спросить, чтобы понять причину. Наверное, ему надоело постоянное муссирование этой темы, и он прежде всего должен быть заинтересован в том, чтобы репутационных рисков для ФИФА никаких не было. Видимо, он хочет поставить в этом вопросе точку, чтобы ни от кого не было дальнейших поползновений и спекуляций на этой теме.
— То есть получается, что это попытка президента ФИФА показать, что с выборами было все чисто, а не реальное желание выявить коррупцию?
— Для этого надо смотреть исковое заявление. Мне представляется, что он, как и другие руководители, использует все возможные методы, чтобы показать, что все было чисто. А если были где-то проблемные ситуации — чтобы расследование было проведено и какие-то виновные были найдены. Но повторюсь, речь идет в первую очередь об использовании всех доступных средств либо доказательства невиновности, либо, если что-то будет найдено, выявления лиц, которые нарушили какие-то, так скажем, нормы.
Для того чтобы точно комментировать, надо видеть исковое заявление, как оно сформулировано. Я только вернулся из Венгрии и сейчас вылетаю в Нижний Новгород на совещание по региональным программам развития футбола, поэтому я не в курсе ситуации в полной мере.
— А вот тот факт, что не был полностью опубликован отчет uлавs следственной палаты комитета по этике ФИФА Майкла Гарсии, что возмутило в том числе и его самого, что означает?
— Для подготовки подобного рода отчетов и документов используется информация, на которой стоит гриф «конфиденциально», так что это нормально. Думаю, до членов ФИФА эти сведения будут доведены. Мне представляется, что они в принципе не публикуются для широкого обозрения. В конце концов, эта информация не столь необходима для всего футбольного сообщества, от этого вектор развития футбола не меняет своего направления. Спокойно отношусь к этой ситуации. Что сочли необходимым, то и опубликовали.
— А вы лично знакомы с этим отчетом?
— Нет, я думаю, что это информация для исполкома ФИФА и для соответствующих комитетов. Не думаю, что есть смысл рассылать этот отчет национальным федерациям. Для нас главное, что нам никаких претензий не было предъявлено, это и констатировали официальные лица нашей страны. Но мы и не сомневались, что все будет чисто.
— А нет у вас ощущения, что ЧМ-2018 употребляется как-то «до кучи», а все претензии на самом деле к Катару?
— Мне не хочется повторяться. Об этом уже все сказал мудрый Вячеслав Колосков, который и сам долгое время работал в управлении футболом. Не все умеют проигрывать, в том числе в конкурсах и тендерах. Хотя у нас есть пословица «После драки кулаками не машут», но, видимо, те же британцы хотят доказать своим, что они не виноваты и все их поражение — дело третьей стороны.
К тому же кампания действительно шла параллельно по двум турнирам, поэтому, видимо, действительно чисто формально решили упоминать и 2018 год.
Я согласен, что дело в основном в Катаре. До сих пор не могут определить сроки проведения турнира в Катаре. Уже есть медицинское заключение, что в обычные сроки в Катаре чемпионат мира проводить нельзя. В Европе не хотят, чтобы чемпионат мира наложился на зимние праздники, к тому же нельзя, чтобы все совпало с зимними Олимпийскими играми.
Конечно, у людей возникает логичный вопрос: чем думали, когда выбирали Катар в качестве страны – хозяйки мундиаля?
— Можно сказать, что для России этот иск ничем не грозит?
— Да, конечно, именно так. Этот иск — желание показать европейскому и мировому сообществу, что ФИФА не собирается ничего скрывать и максимально заинтересована в том, чтобы прояснить ситуацию, чтобы показать, что все чисто. Но повторюсь, что надо видеть само исковое заявление, чтобы ответить конкретнее.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира по футболу – 2018.