— Какой результат виделся вам наиболее вероятным перед началом матча с Австрией?
— В принципе, казалось, что мы должны выигрывать. Однако еще в первом тайме австрийцы, что называется, побежали. И только в середине тайма мы сумели вернуть инициативу себе и начали создавать моменты. В частности, Александр Кокорин попал в штангу, Денис Черышев дважды мог реализовать выходы один на один.
А во второй половине встречи, я не знаю почему, но мы просели. Или австрийцы включили дополнительные скорости, и игра пошла в пользу австрийцев. Они создали голевой эпизод и забили мяч.
— Получается, что у россиян были шансы если и не победить, то хотя бы сыграть вничью…
— Вничью мы просто обязаны были сыграть. Опять же первый шанс был, когда Кокорин в первом тайме попал в штангу и Черышев не использовал обе свои возможности. Еще были у нас моменты, в отличие от соперника, у которого я даже не помню чего-то похожего в первые 45 минут.
— Какое в целом впечатление оставила сама игра?
— Ну, у нас в последнее время, как правило, плохо работает атака. Что на недавнем чемпионате мира в Бразилии, что в этих отборочных матчах чемпионата Европы. И нет никакой синхронности и связанности действий. Так, даже непонятно, на что делается расчет.
— Что скажете по поводу состава сборной России, который принимал участие в этом гостевом поединке с австрийцами?
— Я думаю, что мы все-таки опять играли от обороны. Считаю, что нам нужен еще один лишний человек в нападении. К тому же Кокорину и Роману Широкову надо было сразу добавить Артема Дзюбу. Не хватало более скоростных крайних хавбеков. А второй момент — это недостаток организованности атакующих действий. Потому что все играют как-то в разнобой.
— В результате чего был пропущен единственный мяч — это был явный провал в обороне?
— Получилось, что наши футболисты задумались о голе, который судья мог засчитать. Пересек мяч линию ворот или нет — неизвестно. И вдруг ответная атака, и мы все проспали.
— В этом эпизоде и в целом во всем матче как бы вы оценили действия нашего вратаря Игоря Акинфеева?
— Все, что было, он «взял». К нему вообще никаких претензий нет.
— Насколько сильно на результаты сборной может влиять ситуация вокруг персоны ее главного тренера — итальянца Фабио Капелло, которому, в частности, уже несколько месяцев не выплачивается зарплата?
— Да здесь игроки-то при чем? Им же выплачивают зарплату в клубах.
— А кого бы вы тогда выделили в команде соперника?
— Форвард Марко Арнаутинович понравился, и вышедший на замену во втором тайме нападающий Рубин Рафаэль Окоти. Вообще, в целом у Австрии организованная команда. Во всяком случае, они знают, что делать на футбольном поле.
— Каким вам сейчас видятся дальнейшие перспективы нашей национальной команды в отборочном турнире?
— Все-таки мы шведов и австрийцев будем принимать дома. Поэтому должны там постараться. Но нужно налаживать и демонстрировать игру, которой в этом году практически не было. Цельности в ней нет.
— Могли бы вы подвести некий промежуточный итог осенней кампании в нашей группе?
— Ясно, что Капелло — великий тренер, он работал в великих клубах, где были собраны великие игроки. А здесь у него немного другая ситуация. И пока не видно, что он справляется. Во всех матчах мы показывали игру лишь какими-то фрагментами, а потом она теряется. И часто отдаем инициативу сопернику. И даже с теми же шведами поначалу мы выглядели лучше, а потом сбавили. Как и сейчас с австрийцами.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата Европы по футболу.