— Какие у вас были ожидания перед матчем со сборной Молдавии?
— Честно говоря, ожидания были немножко другие. Я думал, что у нас все-таки первоначально будет некий штурм и что мы забьем в дебюте матча. А потом уже сопернику надо будет отыгрываться. Надеялся, конечно, что счет будет другим. Предыдущая игра со Швецией как-то вселяла уверенность.
— Почему же, на ваш взгляд, так долго не получалось открыть счет?
— Не знаю. Наверное, мы должны были быть готовы к тому, что Молдавия будет играть вторым номером. Как сейчас принято говорить — все в обороне «автобусом». А мы все думали, что еще вот-вот — и забьем, все равно вскроем оборону. И потом пошла уже какая-то нервозность.
— А по завершении первого тайма не появилось ли у вас тревожных предчувствий относительно итогового результата?
— Больших предчувствий не было. Но считал, что хоть один мяч с такой не слишком грозной командой (не сказать, что с «карликом» по примеру Фарер), но забьем и доведем матч до победы. Вот такое ощущение было. Хотя мы иногда тяжело с ними играем.
— При этом вас не удивил стартовый состав и те замены, которые после перерыва произвел Фабио Капелло?
— Стартовый, наверное, немного удивил. А замены... Это уже тренер так посчитал. Может, мы не знаем некоторые моменты. Ведь ты можешь просто сидеть у телевизора и анализировать их.
— Как вы отнеслись к тому, что Артем Дзюба сам решил исполнить 11-метровый, который был назначен за фол на нем?
— Знаете, с одной стороны, это очень похвально, что он взял на себя инициативу и забил. Но степень ответственности за этот пенальти могла быть совершенно другой. Для Дзюбы и для дальнейшего отношения наставника к нему. Может быть, даже вплоть до исключения из стартового состава или невызова, если бы он не забил.
Тут не было половинчатости решения — или ты в порядке, молодец и король, либо… Он же ведь ослушался такого тренера, как Капелло.
— Чем можно объяснить то, что наша команда пропустила ответный мяч уже через минуту?
— Даже не знаю. Какой-то невнимательностью, возможно, потерей концентрации. Вот если бы мы его не пропустили, то думаю, что мы бы еще забили. Но произошла ошибка в общем-то опытных игроков. Момент был, прямо скажем, не самый сложный.
Просто позиционно проиграли, упустив противника в штрафной, и дали ему спокойно пробить головой. Хотя молдаване, по-моему, ни одного мяча со стандарта не провели. Обычно им с них забивают. Это их больное место. А тут получилось наоборот.
— В целом, по совокупности моментов, наиграла ли сборная России на победу?
— На минимальную — да.
— Кого-то можно выделить в рядах нашей команды в этой встрече?
— Не очень удачно сыграла вся команда. Если уж кого-то выделять, то, наверное, Дениса Черышева. Он стремился действовать, созидать в игре, обострять и убыстрять впереди. Да, у него что-то не получалось, где-то была лишняя суетливость и нервозность, ошибки. Но видно, что он с юношеским задором хотел, искренне переживал.
— Есть ли что-то общее между двумя ничьими со Швецией и ныне с Молдавией, кроме самого счета?
— Первая игра была обнадеживающей, хотя в ней и не принимал участия Златан Ибрагимович. Может, здесь имел место некий русский менталитет, однако в сборной его быть не должно. Что, мол, с более сильным соперником на выезде мы сыграли, теперь же не успокоенность, а подсознание говорило, что дома-то при большом скоплении своих зрителях на новом стадионе мы все равно забьем и выиграем.
— Следующий поединок назначен на 15 ноября, когда россияне в гостях встретятся с лидером — Австрией. Что можете сказать об этом сопернике?
— Да, пока это лидер группы. Но я думаю, что мы увидим другую сборную России. Ту, которая должна быть похожа на команду в матче со Швецией. А может, даже сильнее. Я почему-то так уверен в том, что мы не развалимся и сыграем удачно. Потому что после игры с Молдавией будут сделаны правильные выводы и ребята переосмыслят все это. Там будет хорошая игра, как говорится, бой.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата Европы по футболу 2016 года.