Владимир Путин впервые прокомментировал массовые антикоррупционные митинги, прошедшие 26 марта по всей стране.
«Я лично выступаю за то, чтобы вопросы борьбы с коррупцией были постоянно в центре внимания общественности, и позитивно всегда воспринимаю внимание со стороны людей к этим проблемам», — сказал Путин, выступая на Арктическом форуме.
Однако президент выразил опасение, что за гражданской сознательностью могут скрываться политические интриги.
«Единственно, что я считаю неправильным: если кто-то, какие-то политические силы пытаются использовать в своих корыстных интересах этот инструмент не для улучшения ситуации в стране, а для самораскрутки на политической арене в преддверии каких-то политических событий, в том числе выборных кампаний внутри страны», — добавил Владимир Путин.
Кроме того,
президент отметил, что с массовых протестных акций началась так называемая «арабская весна» и «майдан» на Украине.
«К чему это привело, к каким кровавым событиям в регионе это привело, мы очень хорошо знаем. Мы очень хорошо знаем также, что это было одним из побудительных мотивов и поводов госпереворота на Украине», — сказал Путин.
Вместе с Путиным в этот день активно заговорили на тему митингов и чиновники из окружения президента, будто отыгрываясь за те дни после протестов, когда российские политические элиты молчали, отказываясь комментировать неприятную тему.
Так,
пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сделал реверанс в адрес режиссера Александра Сокурова, который на днях получил приз «За честь и достоинство».
Во время своего выступления Сокуров, в частности, призвал к диалогу власти с молодежью, которая составляла значительную часть вышедших на митинг граждан.
«Мы с большим уважением относимся к мастеру», — заявил Дмитрий Песков.
Вместе с тем Песков заявил, что данных о какой-либо связи оппозиционных митингов в Москве 26 марта с внешними силами нет. Но при этом назвал призывы к проведению несогласованной акции в Москве провокацией, а обещание Фонда по борьбе с коррупцией помочь каждому задержанному на акциях отсудить в Страсбургском суде по €10 тыс. у российского государства — «подкупом».
«Это не что иное, как косвенный подкуп в отношении молодых людей. Здесь нужно все называть своими именами», — заключил пресс-секретарь президента РФ.
Параллельно проблему участия молодежи в митингах обсуждали в Совете Федерации. По мнению сенаторов, протестные настроения среди подростков могут привести к «гражданской подростковой войне».
«Если не ввести на рамках перед митингами отсев несовершеннолетних, то мы завтра можем столкнуться с последствиями», — сказала супруга Сергея Кургиняна и общественный деятель Мария Мамиконян. Она пояснила, что
есть подростки, которые не поддерживают идею борьбы с коррупцией и будут агрессивно относиться к своим сверстникам, которые находятся в оппозиционном лагере.
«Мы можем получить подростковую гражданскую войну, молодежные драки», — указала Мамиконян
О митингах высказалась накануне и спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Она призвала организаторов различных митингов и акций согласовывать место и время своих мероприятий и «не самоутверждаться за счет людей», которые выходят на незаконные акции. Вместе с тем Матвиенко с неожиданной укоризной обратилась и к властям, которые отказываются реагировать на массовые протесты.
«Надо более активно работать с людьми: разъяснять, выходить в публичное поле. Власть не должна просто констатировать и делать вид, что ничего не происходит», — уверена сенатор. «Власти должны встречаться с людьми, понимать, что их волнует, почему они выходят на протесты, обсуждать способы решения этих вопросов», — считает спикер.
При этом Матвиенко подчеркнула, что «это целая большая система работы, которая относится в первую очередь к компетенции региональных органов власти».
Напомним, 26 марта в 90 городах России прошли акции протеста против коррупции, согласованы они были только в 20 городах. В Москве, по разным оценкам, собрались от 8 тыс. до 30 тыс. человек, более 1 тыс. задержаны. Поводом к акциям послужил фильм возглавляемого Алексеем Навальным Фонда борьбы с коррупцией (организация включена Минюстом в список иноагентов и запрещена в России) «Он вам не Димон», в котором рассказывается о собственности, которой через доверенных лиц и подконтрольные им структуры якобы владеет Медведев.