Верховный лидер (рахбар) Ирана аятолла Али Хаменеи на встрече со студентами и активистами иранских молодежных организаций в четверг, 2 ноября, назвал США «главным врагом» Тегерана.
По словам политика, страна на пути развития сталкивается с препятствиями и трудностями, поэтому необходимо признать Соединенные штаты «главным и злейшим врагом иранской нации».
Иранский лидер пояснил, что «усилия врага» направлены на то, чтобы испортить молодое поколение с помощью таких методов, как содействие развитию проституции и распространению наркотиков.
Он сказал, что считает США врагом «не из предрассудков, а исходя из жизненного опыта и фактов». Выступающий сослался на недавние заявления президента США Дональда Трампа, назвавшего «иранскую нацию террористической».
«Американцы являются врагами не только руководства и правительства Ирана, но также и простого населения нашей страны», — заявил политик, добавив, что расхождение политики какой-либо страны с позицией американцев «злит их».
Вместе с тем аятолла заверил: нынешняя молодежь сильнее предыдущих поколений. Он добавил, что для прогресса также необходимы «наука, работа и укрепление отношений с Господом».
«Мои дорогие дети, ваше поколение будет в состоянии преодолеть все препоны противника, препятствия и трудности. Вы подаете большие надежды для нации и идеалов ислама», — цитирует Хаменеи портал Farsi.Khamenei.
В завершение своей речи аятолла снова настоятельно порекомендовал молодежи не забывать главного врага — Соединенных Штатов, указав, что «это является необходимым условием для продолжения процветающего пути страны».
Днем ранее президент России Владимир Путин посетил с официальным визитом Тегеран, где встретился с главами Ирана Хасаном Рухани и Азербайджана Ильхамом Алиевым. Главными темами обсуждения стали региональная безопасность, иранская ядерная программа и сирийский вопрос.
Вечером того же дня российский лидер провел встречу с Хаменеи. Аятолла особо подчеркивал близость интересов Москвы и Тегерана не только по вопросу урегулирования ситуации в Сирии, но и в отношении взаимодействия с Вашингтоном.
По его мнению, главная задача и России, и Ирана в этом направлении — «игнорировать негативную пропаганду врагов, которые хотят ослабить отношения между двумя нашими странами», «свести на нет американские санкции» и даже «изолировать американцев».
Изоляция США настанет, как заявил иранский лидер, когда Россия и Иран откажутся от использования доллара и перейдут на национальные валюты в двусторонних финансовых операциях и в международных транзакциях.
«Мы способны отразить американские санкции и изолировать Америку, отказавшись от доллара и заменив его национальными валютами в двусторонних и многосторонних операциях», — сказал Хаменеи во время встречи с Путиным.
За два дня до этого иранское агентство Fars со ссылкой на аналитика Махди Фазаэли, сообщало, что Трамп предлагал Рухани провести личную встречу в рамках Генеральной ассамблеи ООН, однако тот отверг предложение.
«Президент США Трамп пригласил президента Рухани на личную встречу в ходе визита Рухани в Нью-Йорк для участия в ежегодной конференции в сентябре, однако наш президент отверг предложение», — рассказал эксперт.
Он добавил, что французский президент Эммануэль Макрон также попробовал выступить в роли посредника между двумя главами государств, но добиться их встречи ему не удалось. Впоследствии иранскому агентству подтвердили эту информацию в МИД Ирана.
Чуть ранее Хаменеи во время встречи с премьер-министром Ирака Хайдером аль-Абади заявил, что Багдад не должен доверять Вашингтону в борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» (организация запрещена в России).
«Не доверяйте Америке и их обманам... Они определенно попытаются снова навредить Ираку, если найдут возможность. Единство — самый важный фактор в успехах Ирака в борьбе с террористами и их союзниками. Именно США создали ИГ, а в настоящее время притворяются, что поддерживают победы Ирака над террористами», — отметил он.
В середине октября Трамп вновь упрекнул Иран в финансировании терроризма и заявил, что Тегеран неоднократно нарушал положения ядерной сделки. Американский президент охарактеризовал ее как «одну из худших» для США и допустил возможность выхода из нее.