Модный приговор: зачем спортсменам одежда «люкс»

Зачем хоккеистам нужны дизайнерские костюмы

Отдел «Стиль»
Генеральный директор ПФК ЦСКА Роман Бабаев, главный тренер Леонид Слуцкий, вратарь Игорь Акинфеев и президент футбольного клуба Евгений Гинер на церемонии вручения футболистам ЦСКА кубка и медалей за победу в чемпионате России, 2016 год Александр Щербак/ТАСС
Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА раскрыл поставщиков одежды для команды – костюмов и других предметов гардероба от бренда Duca Sartoria, принадлежащего итальянскому дизайнеру Роберто Джиромбелли. Внешнему виду спортсменов по всему миру уделяют большое значение, ведь они представляют страну не только во время соревнований, но и на официальных мероприятиях.

Деловые костюмы и парадная спортивная одежда являются важной имиджевой составляющей ПХК ЦСКА, так как команда принимает участие в различных официальных мероприятиях, в том числе международных, приемах на высшем уровне. Кроме того, внутренний регламент клуба предполагает соблюдение строгого дресс-кода в ежедневном режиме. Поэтому и одежда у спортсменов должна быть соответствующая, чем в России до определенного момента пренебрегали – и в результате на совместных пресс-конференциях с зарубежными игроками россияне в разномастных костюмах выглядели печально.

Согласно изменениям, внесенным в регламент Континентальной хоккейной лиги в конце июля текущего года, все игроки обязаны приезжать на домашние встречи в костюмах единого образца, предусматривающих пиджак, брюки, рубашку и галстук. Отмечается, что на гостевых матчах игрокам допустимо появляться в спортивной форме единого образца с символикой клуба, однако КХЛ рекомендует хоккеистам придерживаться одежды формального стиля. Ранее подобное правило распространялось лишь на тренерский штаб и обслуживающий персонал команд КХЛ.

«Игра для хоккеиста – это праздник. Хоккеист должен гладить костюм и создавать атмосферу праздника для людей уже перед началом игры. В некоторых топ-клубах игроки уже давно приезжают на домашние матчи в классических костюмах», — комментировал эту новость в разговоре с «Чемпионатом.com» известный тренер Андрей Назаров.

Напомним, что ЦСКА является одним из ведущих хоккейных клубов России. За последние годы клуб дважды завоевал звание чемпионов страны (в 2015 и 2019 годах), а по итогам сезона 2018-2019 годов выиграл главный трофей Континентальной хоккейной лиги – Кубок Гагарина. Кроме того, игроки и тренеры клуба представляют Россию на международных соревнованиях. Так, в 2018 году 6 игроков ЦСКА стали чемпионами XXIII зимних Олимпийских игр, проходивших в Пхенчхане, в составе российской сборной. Главный тренер ЦСКА Игорь Никитин с 2011 по 2018 год входил в тренерский штаб сборной России, за это время завоевавшей титулы олимпийских чемпионов и чемпионов мира (в 2012 и 2014 годах).

Спорт и мода



Отметим, что и игроки других спортивных команд из России заказывают одежду известных брендов, причем речь идет не только о спортивной форме. Красивый деловой костюм в клубных цветах давно стал необходимостью для любой команды, претендующей на серьезное место в спортивной иерархии.

Например, в 2013 году московское «Динамо» одевал итальянский бренд Castello d'Oro, который каждый год участвует в самой значимой выставке в мире мужской моды во Флоренции. Для хоккеистов были выбраны синие пиджаки, темно-серые брюки и галстуки в цветах команды. Выбор в пользу брендовых вещей был сделан еще и потому, что костюмы должны были безукоризненно сидеть на спортсменах, а с широкоплечими хоккеистами добиться этого не так уж просто.

Игроков СКА одевал итальянский бренд Corneliani – для хоккеистов сшили темно-синие шерстяные костюмы с белыми рубашками и красными галстуками. Принадлежность спортсменов к команде подчеркивал герб СКА на наружном кармане. Компания продает свои товары в 70 странах мира и шьет костюмы мы индивидуальным меркам, которые можно снять в любом из магазинов компании.

Кроме того, в конце прошлого года дом моды Henderson объявил о продолжении сотрудничества с Федерацией хоккея России еще на два года. В честь этого бренд представил новые образы для спортсменов и тренерского штаба. Так, для национальной сборной дизайнеры Henderson подготовили клубный пиджак из инновационной водоотталкивающей ткани, хлопковые рубашки белого и синего цветов, а также серые брюки из стопроцентной шерсти. Завершающими деталями стали ярко-красный галстук и специально изготовленные пуговицы с гербом федерации. Помимо костюмов, для спортсменов подготовили и повседневные вещи – джинсы, кардиганы, стеганые зимние куртки, пальто и куртки-трансформеры, которые можно превратить в дорожную подушку.

В 2018 году для сборной России по футболу костюмы делал итальянский бренд Bikkembergs. В одежде, сшитой по индивидуальным меркам, футболисты и тренерский состав посещали все официальные мероприятия финальной стадии чемпионата мира. Для сборной выбрали приталенный пиджак на три пуговицы, зауженные брюки, белые рубашки и галстук с логотипом бренда. Завершали образ классические дерби из мягкой телячьей кожи и ремень. Эта же компания была официальным дизайнером ведущей итальянской футбольной команды «Интер», сотрудничала с испанской «Малагой» и словенской национальной сборной.

Еще одна компания, активно сотрудничающая со спортсменами - немецкая люксовая марка одежды Hugo Boss. В 2017 году компания заключила договор с футбольным клубом «Спартак», а за несколько лет до этого бренд одевал сборную Германии по футболу. В течение всего чемпионата мира немецкие футболисты, одержавшие тогда победу, демонстрировали два стильных образа – костюм-тройку из натуральной шерсти, мохера и эластана и casual-комплект из серого вязаного кардигана и темно-синих брюк. Российскую сборную для того же мундиаля одевала Донателла Версаче. Кроме того, костюмы Versace несколько сезонов подряд носили футболисты мадридского «Реала».