Деловые костюмы и парадная спортивная одежда являются важной имиджевой составляющей ПХК ЦСКА, так как команда принимает участие в различных официальных мероприятиях, в том числе международных, приемах на высшем уровне. Кроме того, внутренний регламент клуба предполагает соблюдение строгого дресс-кода в ежедневном режиме. Поэтому и одежда у спортсменов должна быть соответствующая, чем в России до определенного момента пренебрегали – и в результате на совместных пресс-конференциях с зарубежными игроками россияне в разномастных костюмах выглядели печально.
Согласно изменениям, внесенным в регламент Континентальной хоккейной лиги в конце июля текущего года, все игроки обязаны приезжать на домашние встречи в костюмах единого образца, предусматривающих пиджак, брюки, рубашку и галстук. Отмечается, что на гостевых матчах игрокам допустимо появляться в спортивной форме единого образца с символикой клуба, однако КХЛ рекомендует хоккеистам придерживаться одежды формального стиля. Ранее подобное правило распространялось лишь на тренерский штаб и обслуживающий персонал команд КХЛ.
«Игра для хоккеиста – это праздник. Хоккеист должен гладить костюм и создавать атмосферу праздника для людей уже перед началом игры. В некоторых топ-клубах игроки уже давно приезжают на домашние матчи в классических костюмах», — комментировал эту новость в разговоре с «Чемпионатом.com» известный тренер Андрей Назаров.
Напомним, что ЦСКА является одним из ведущих хоккейных клубов России. За последние годы клуб дважды завоевал звание чемпионов страны (в 2015 и 2019 годах), а по итогам сезона 2018-2019 годов выиграл главный трофей Континентальной хоккейной лиги – Кубок Гагарина. Кроме того, игроки и тренеры клуба представляют Россию на международных соревнованиях. Так, в 2018 году 6 игроков ЦСКА стали чемпионами XXIII зимних Олимпийских игр, проходивших в Пхенчхане, в составе российской сборной. Главный тренер ЦСКА Игорь Никитин с 2011 по 2018 год входил в тренерский штаб сборной России, за это время завоевавшей титулы олимпийских чемпионов и чемпионов мира (в 2012 и 2014 годах).
Спорт и мода
Отметим, что и игроки других спортивных команд из России заказывают одежду известных брендов, причем речь идет не только о спортивной форме. Красивый деловой костюм в клубных цветах давно стал необходимостью для любой команды, претендующей на серьезное место в спортивной иерархии.
Например, в 2013 году московское «Динамо» одевал итальянский бренд Castello d'Oro, который каждый год участвует в самой значимой выставке в мире мужской моды во Флоренции. Для хоккеистов были выбраны синие пиджаки, темно-серые брюки и галстуки в цветах команды. Выбор в пользу брендовых вещей был сделан еще и потому, что костюмы должны были безукоризненно сидеть на спортсменах, а с широкоплечими хоккеистами добиться этого не так уж просто.
Игроков СКА одевал итальянский бренд Corneliani – для хоккеистов сшили темно-синие шерстяные костюмы с белыми рубашками и красными галстуками. Принадлежность спортсменов к команде подчеркивал герб СКА на наружном кармане. Компания продает свои товары в 70 странах мира и шьет костюмы мы индивидуальным меркам, которые можно снять в любом из магазинов компании.
Кроме того, в конце прошлого года дом моды Henderson объявил о продолжении сотрудничества с Федерацией хоккея России еще на два года. В честь этого бренд представил новые образы для спортсменов и тренерского штаба. Так, для национальной сборной дизайнеры Henderson подготовили клубный пиджак из инновационной водоотталкивающей ткани, хлопковые рубашки белого и синего цветов, а также серые брюки из стопроцентной шерсти. Завершающими деталями стали ярко-красный галстук и специально изготовленные пуговицы с гербом федерации. Помимо костюмов, для спортсменов подготовили и повседневные вещи – джинсы, кардиганы, стеганые зимние куртки, пальто и куртки-трансформеры, которые можно превратить в дорожную подушку.
В 2018 году для сборной России по футболу костюмы делал итальянский бренд Bikkembergs. В одежде, сшитой по индивидуальным меркам, футболисты и тренерский состав посещали все официальные мероприятия финальной стадии чемпионата мира. Для сборной выбрали приталенный пиджак на три пуговицы, зауженные брюки, белые рубашки и галстук с логотипом бренда. Завершали образ классические дерби из мягкой телячьей кожи и ремень. Эта же компания была официальным дизайнером ведущей итальянской футбольной команды «Интер», сотрудничала с испанской «Малагой» и словенской национальной сборной.
Еще одна компания, активно сотрудничающая со спортсменами - немецкая люксовая марка одежды Hugo Boss. В 2017 году компания заключила договор с футбольным клубом «Спартак», а за несколько лет до этого бренд одевал сборную Германии по футболу. В течение всего чемпионата мира немецкие футболисты, одержавшие тогда победу, демонстрировали два стильных образа – костюм-тройку из натуральной шерсти, мохера и эластана и casual-комплект из серого вязаного кардигана и темно-синих брюк. Российскую сборную для того же мундиаля одевала Донателла Версаче. Кроме того, костюмы Versace несколько сезонов подряд носили футболисты мадридского «Реала».