Членом королевской семьи герцог Эдинбургский Филипп стал в 1947 году. С точки зрения британской аристократии, это была не лучшая партия для дочери короля Георга VI. Обаятельный блондин в форме военно-морского флота никогда не казался дружелюбным или хотя бы вежливым. Элиту раздражала его язвительность, грубость и независимость, граничащая с высокомерием. С годами характер Филиппа проявлялся все ярче: принц бесконечно поддевал присутствующих, а с аристократами обращался так, будто они его прислуга. За прошедшие 65 лет герцог Эдинбургский принял участие более чем в 22 тысячах мероприятий, где не упускал возможности продемонстрировать свое пренебрежение к условностям и великолепное чувство юмора.
Над кем смеялся герцог Эдинбургский?
Над иностранцами
Демонстрировать уважение к людям иной этнической принадлежности Филипп не стремился. Напротив, как маленький ребенок, он говорил первое, что приходило в голову. Так, на встрече с президентом Нигерии, который был одет в национальный костюм, Филипп сказал: «Похоже, что вы уже приготовились отойти ко сну».
Во время путешествия в Австралию от герцога Эдинбургского досталось аборигенам. Посмотрев на них, он без тени сомнения спросил: «А вы все еще бросаете копья друг в друга?»
При встрече с диктатором Парагвая генералом Стресснером Филипп продемонстрировал полное неуважение, заявив: «Удовольствие пребывать в стране, где народ не имеет никакой власти».
Жителей Азии герцог Эдинбургский тоже недолюбливал. Во время путешествия в Китай принц обратился с напутствием к студентам из Британии со словами: «Если вы останетесь здесь надолго, ваши глаза станут такими же узкими, как у них».
А общаясь с победителями конкурса Britain's Got Talent, где все участники были представителями разных рас и национальностей, Филипп съязвил: «Так вы все родственники?»
Над людьми с ограниченными возможностями
Во время встречи с глухонемыми детьми в Кардиффе в 1999 году Филипп заметил, что они стоят у оркестра, и обратился к ним со словами: «Глухие? Это и немудрено, если стоять тут рядом».
Инвалиды казались принцу вполне подходящим объектом для насмешек. Как-то во время поездки по районам Лондона вместе с супругой Филипп увидел мужчину в инвалидной коляске-скутере и спросил: «И сколько людей вы переехали на этой штуке?»
А увидев слепую женщину с собакой-поводырем, и вовсе решил отшутиться: «А сейчас даже есть собаки-едоки для анорексиков».
Над традициями
По роду своей деятельности принц Филипп был вынужден знакомиться с традициями других культур — в такие моменты его резкий юмор становился особенно неоднозначным. Так случилось во время просмотра выставки эфиопского искусства. «Это похоже на поделки, которые моя дочь приносила в детстве из школы искусств», — крайне эмоционально описал принц все увиденное.
в отдельном репортаже
Не оценил он и старания знаменитого французского повара, который хотел угостить его фирменным блюдом. Поданный завтрак состоял из бекона, яиц, копченого лосося, жаркого из риса, рыбы с карри, круассанов и булочки с шоколадом.
Откушав, принц отметил: «Французы совершенно не умеют готовить завтрак».
Во время встречи с итальянским политиком Джулиано Амато герцога Эдинбургского ждала дегустация вин. Но вот незадача, принц ненавидел вино и предпочитал пиво, о чем поспешил немедленно сообщить всем присутствующим: «Дайте мне пива, мне все равно, какое это вино, просто дайте мне пива».
Над журналистами
Особенно от принца доставалось журналистам. Как-то во время приема в Виндзорском замке у Филиппа завязался диалог с главным редактором The Independent.
— Вы что здесь делаете? — спросил принц.
— Меня пригласили, сэр, — ответил журналист
— Ну, приходить-то было совсем не обязательно, — отметил герцог Эдинбургский.
Фэшн-индустрия и вовсе раздражала Филиппа. У журналистки из издания, посвященного моде, он напрямую спросил: «Вы случайно не носите норковое нижнее белье?»
Над звездами
Узнав, что Элтон Джон продал свой золотой Aston Martin, Филипп воскликнул: «О, так эта ужасная машина была ваша? Мы часто видели ее по пути в Виндзорский замок».
Не любил принц не только признанные популярными вещи, но и песни. Так произошло и с творчеством Мадонны. Когда Филиппу сообщили, что она будет выступать, он спросил: «Нам захватить беруши?»