На аукционе Julien's Auctions в Лос-Анджелесе недавно были распроданы наряды и вещи Мэрилин Монро, в том числе платье, в котором знаменитая актриса поздравляла с днем рождения президента США Джона Кеннеди в 1962 году, и черное коктейльное платье, в котором она снималась в фильме «В джазе только девушки». Общая сумма, вырученная за вещи Мэрилин Монро на аукционе, составила $11 млн.
Среди лотов аукциона была вечерняя сумочка-минодьер Pandora, приобретенная в качестве подарка на день рождения американским дизайнером Томми Хилфигером для своей жены Ди Оклеппо: выполненная в форме цилиндра телесного цвета, инкрустированная цитринами, она ушла к знаменитому модельеру за $187,5 тыс.
К сумочке прилагались губная помада, принадлежавшая Мэрилин, сигареты, расческа и пудреница с зеркалом, изрядно использованная.
Вдобавок ко всем этим ценностям внутри обнаружились две монеты по одному дайму (что равняется 10 центам) 1943 и 1945 годов выпуска.
Для Томми Хилфигера, регулярно использующего в своих коллекциях мотивы, характерные для американской поп-культуры, Мэрилин Монро — бесконечный источник вдохновения. На аукционе Christie's в 1999-м он уже потратил $37 тыс. на джинсы, которые актриса носила в фильме «Река, не текущая вспять» (1954), и $75 тыс. — на пару ковбойских сапог, которые она надевала в «Неприкаянных» (1961). Среди знаменитостей, которые, по мнению дизайнера, создавали в середине XX века большой американский стиль, — Грейс Келли, Джеки Кеннеди и Одри Хепберн. И Мэрилин Монро, которая занимает в этом списке особое место.
Она была первой актрисой, которая не боялась подчеркивать свою сексуальность: ее одежда была призвана не маскировать роскошные изгибы тела, а, напротив, подчеркивать их. Знаменитое платье, в котором она исполняла песню «Happy Birthday» для президента США Джона Кеннеди, ушедшее на прошлой неделе с аукциона за рекордную сумму $4,81 млн, и черное коктейльное платье из фильма «В джазе только девушки», проданное за $450 тыс., могут считаться первыми в мире «голыми» платьями. Сегодня их рискуют надевать для выходов в свет звезды, которые гордятся своей фигурой и не боятся подчеркнуть свою сексуальность, в их числе, конечно же, Ким Кардашьян, Игги Азалия, Рианна, Ирина Шейк, Бейонсе и Дженнифер Лопес.
Разумеется, «голые» платья не единственный вклад в моду, который сделала Мэрилин Монро.
Образ пышной блондинки с платиновыми волосами, уложенными крупными локонами, и алыми губами отпечатался в наших сердцах навсегда.
Его копировали Кристина Агилера, Гвен Стефани и молодая Мадонна, потому что знали: вызывающе сексуальный имидж создать легко — нужно просто быть похожей на Мэрилин.
Либо надеть майку с изображением Мэрилин, а точнее — ее знаменитым портретом работы Энди Уорхола. Выбрать предмет одежды, на котором нарисована Мэрилин, — это, наверное, самый легкий способ предъявить миру свою непоколебимую женственность.
Кстати, есть и противоположный метод. Мэрилин Монро была не первой, кто придумал подчеркивать свою слабость и уязвимость при помощи мужской одежды, но одно дело — широкие брюки и галстуки и совсем другое — военная форма. Авиационные куртки и рубашки военного кроя с тех пор, как Мэрилин Монро посетила в 1954 году американскую военную базу во время корейской войны, однозначно рекомендуется носить всем блондинкам, которые хотят показать свою слабость совсем неожиданным способом.
Она как никто умела подчеркнуть свою фигуру «песочные часы» при помощи черного трикотажа, струящегося шелка, джинсов с высокой талией.
И не жалела времени на то, чтобы подсказать художникам по костюму, как правильно одеть свою героиню. А еще именно Мэрилин Монро придумала надевать под облегающее платье трусы-стринги, чтобы не было видно белья: этот прием она позаимствовала у артисток бурлеска, и только он позволял и позволяет до сих пор носить прозрачные платья и делать вид, будто под ними ничего нет.