Историк кино Клейман заявил, что у создателя образа Чебурашки Шварцмана не было злых персонажей

Художник-постановщик Леонид Шварцман и режиссер Иван Уфимцев во время съемок мультфильма из серии «38 попугаев», 1978 год Людмила Пахомова/ТАСС

Киновед Наум Клейман рассказал «Газете.Ru», что образы мультипликатора Леонида Шварцмана отличались искренностью и добротой, и всегда располагали к себе зрителя. Создатель Чебурашки, Крокодила Гены, Котёнка по имени Гав и многих других героев детских мультфильмов скончался 2 июля на 102-м году жизни.

«Конечно, я знал и любил Шварцмана. Все его персонажи были добрыми. У него нет злых персонажей. Первое, что привлекает в них, — это искренняя расположенность к своим зрителям. Они не пугают, а привлекают. Это главное качество Шварцмана в отличие от других. Даже стоит сопоставить Чебурашку и Микки Мауса, которого так превознесли в истории кино, и можно сказать, что Микки Маус очень изобретательный, озорной, иногда даже бывает злым и беспощадным. А Чебурашка — никогда. Он только вызывает сочувствие» — отметил историк кино.

По мнению Клеймана, современные образы Чебурашки сильно отличаются от образа, созданного Шварцманом.

«Вот японцы сделали своего Чебурашку, сняли мультфильм в 2013 году, и в нем нет того обаяния и той наивности, которая есть у Шварцмана. Шварцман сделал младенца, открытого миру. На самом деле ведь это образ человеческий, а вовсе не звериный. И все лучшие человеческие черты в Чебурашку вложены. А японцы повторили внешность, но почему-то потеряли эту наивность и открытость. Образ, зависит, конечно, и от традиций нашего графического искусства. У нас книжные иллюстрации, которые до 1920-х годов развивались, они, прежде всего, были нацелены на то, чтобы настроить человека на положительный ряд», — сказал историк кино.

Среди работ Леонида Шварцмана такие мультфильмы как «Аленький цветочек», «38 попугаев», «Золотая антилопа», «Осторожно обезьянки», «Варежка», «Снежная королева» и многие другие.