«Это уже не первый раз и происходит второй год подряд, — сказал Соловьев «Газете.Ru» о победе «России 1» над Первым каналом в борьбе за зрителя в 2017 году. — Так что могу сказать, что это уже скорее не новость, а некая данность».
«Мне не совсем корректно судить, потому что я не отвечаю за программную политику канала, это гениально делает господин [Александр] Нечаев, который очень точно все расставляет.
Но мне кажется, что это связано с тем, что у нас очень взвешенная, четкая, грамотная и просчитанная линейка
Мы четко понимаем, кто наш зритель, кто в какой момент находится у телевизора и какой продукт наиболее точно соответствует его интересам», — пояснил телеведущий.
Согласно данным компании Mediascope, которые имеются в распоряжении «Газеты.Ru», среднегодовая доля аудитории «России 1» составила 13,2% среди зрителей старше 4 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек. На втором месте, как и в 2016 году, оказался Первый канал с долей аудитории 12,1%.
«Если быть объективным, у нас совершенно блестящая линейка политических ток-шоу: это, конечно, и Дмитрий Константинович Киселев, и Сергей [Борисович] Брилев, и прекрасно работающие ребята из «60 минут» — Ольга Скабеева и Евгений Попов. Фантастической всегда была, есть и славится этим школа наших военных корреспондентов, исходя из чего насыщенность наших новостных блоков, на мой взгляд, все-таки отличается от наших коллег», — продолжил Соловьев.
«Конечно, большое приобретение, если я так могу сказать, — это замечательный Андрей Малахов,
Я также очень рад, что Боря Корчевников нашел свой тайм-слот и у него очень хорошие показатели. Ну и наши традиционные программы вроде «Синей птицы», которые сочетают не только развлекательные, но и совершенно новые форматы, задают новые стандарты», — отметил Соловьев.
«Ну что говорить — в субботу с утра открываете рейтинги и видите: все в правильном цвете. Казалось бы, программе «Сто к одному» много-много лет, но она точно попадает в ожидание аудитории и великолепно работает. Я всего лишь отвечаю за небольшой сегмент своих передач, которые с большой радостью делаю уже достаточно долго на телеканале «Россия», и благодарен за возможность выходить почти уже каждый вечер к своему зрителю», — признался он.
Кстати, доля «России 1» в 2017 году возросла по сравнению с 2016 -м.
Если в прошлом году «вторая кнопка» имела среднегодовую долю 12,9%, то теперь уже 13,2%. Доля же Первого канала, напротив, упала. Если в 2016 году «первая кнопка» имела долю 12,7% , то в 2017-м речь идет лишь о 12,1%. Впрочем, те же исследования Mediascope показывают, что из десяти самых популярных у зрителя программ девять вышли именно на Первом канале.
«На тему того, что у Первого канала упал рейтинг по сравнению с предыдущим годом, я не хочу спекулировать, — заявил «Газете.Ru» Соловьев. — Константин Львович [Эрнст] — блестящий телевизионный менеджер, очень много лет в индустрии, прекрасно разбирающийся во всех аспектах телевидения. Так что я уверен, что он предпримет максимальные усилия, и он, конечно, анализирует происходящее.
Этот год будет все интереснее и интереснее, а когда идет борьба — это всегда хорошо для зрителя.
Константин Львович, бесспорно, человек очень талантливый, он это доказывал и доказывает на протяжении многих лет, так что будем с нетерпением ждать его ответа. Ну а в ответ на его ответ мы всегда будем готовы удивить и его», — подытожил Соловьев.
По итогам года НТВ оказалось третьим (9,4%), прочно обосновался на четвертом месте Пятый канал (6,1%), чья программная стратегия, основанная на показе сериальных марафонов, оправдала себя. Замыкает пятерку лидеров ТНТ (5,2%).