«Малобродский был задержан сегодня в рамках расследования уголовного дела о хищениях в «Гоголь-центре», на основании материалов, полученных в ходе следствия», — говорилось в сообщении «Интерфакса» со ссылкой на собственные источники. Стоит отметить, что объектом расследования была деятельность некоммерческой организации «Седьмая студия», которой в 2011–2014 годах Минкультуры РФ выделило 215 млн руб. на проект «Платформа».
По версии следствия, около 200 млн руб. были похищены.
«Седьмая студия» как организация, а «Платформа» как проект были созданы на базе курса Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ, позже ее артисты вошли в труппу «Гоголь-центра». Следствие на основании «ранее полученных сведений» считает Малобродского активным участником преступной схемы, во вторник он был допрошен, после допроса он стал подозреваемым по делу, отметил источник «Интерфакса» .
Малобродский в годы работы «Седьмой студии» занимал в ней должность генпродюсера.
В среду, 21 июня, следствие обратится в суд с ходатайством о выборе меры пресечения для бывшего директора «Гоголь-центра». Примечательно, что во время первой волны арестов и допросов 23 мая, когда обыски прошли у худрука театра Кирилла Серебренникова и экс-руководителя департамента поддержки искусства и народного творчества Софьи Апфельбаум, Малобродский задержан не был.
Не предпринял экс-директор попытки скрыться и после того, как в тот же день были задержаны двое других экс-сотрудников «Седьмой студии»: Юрий Итин, занимавший пост директора (он сейчас под домашним арестом) и бухгалтер этой организации Нина Масляева (сейчас находится в следственном изоляторе).
В день, когда прошли обыски в «Гоголь-центре», Малобродский рассказывал «Газете.Ru», что в бытность директором «в прокуратуру ходил как на работу», а различные жалобы на театр в правоохранительные органы не прекращались с момента переименования Театра им. Гоголя в «Гоголь-центр». «Мы вынуждены были отвечать на самые разные жалобы, в том числе и анонимки. Одни видели экстремизм в спектакле «Отморозки», поставленном по книге «Санькя» Захара Прилепина, другие негодовали по поводу голых тел на сцене в ряде спектаклей, третьи жаловались следователям на то, что мы предаем традиции русского психологического театра», — рассказывал Малобродский.
Алексей Малобродский был отправлен в отставку с должности директора «Гоголь-центра» в марте 2015 года — после того, как у театра обнаружился большой долг: с учетом уже подписанных обязательств он достигал, со слов нового руководства, около 80 млн руб. Из-за сложного экономического положения в театре приостановили заключение новых договоров и остановили договоры по новым постановкам, которые стояли в плане. Малобродского сменила продюсер и телеведущая Анастасия Голуб, которая вскоре покинула должность по собственному желанию.
Глава столичного департамента культуры Александр Кибовский летом 2015 года заявил, что его ведомство не намерено вмешиваться в финансовые дела «Гоголь-центра». При этом Малобродский в своем открытом письме преемнице (есть в распоряжении «Газеты.Ru») указывает на два фактора, которые привели театр на грань долговой ямы, — неисполнение спонсором своих обязательств и отсутствие подменной прокатной площадки на время ремонта сначала Большой, а потом Малой сцены «Гоголь-центра» (такая, например, была предоставлена «Современнику» во Дворце на Яузе).
Малобродский также пишет, что неоднократно и безрезультатно просил городской департамент культуры о внешнем аудите и в результате провел проверку «внутренними силами».
После ухода Голуб директором стал сам Кирилл Серебренников, а финансово-хозяйственной стороной стал заведовать его заместитель — Алексей Кабешев. Он пересмотрел штатное расписание и сократил расходы театра, а Серебренников увеличил количество показов спектаклей текущего репертуара. В результате принятых мер к началу 2016 года появилась информация о погашении театром этого долга.
Дело «Седьмой студии» дважды удостоилось комментария президента страны. В первый раз он ограничился неожиданно-лаконичным «Да дураки» в ответ на вопрос Евгения Миронова о причинах «силового» антуража во время обысков (они проходили в сопровождении ОМОНа), заданный во время вручения госнаград. Свое суждение президент пояснил, отвечая на вопросы журналистов после «прямой линии», — он назвал такой подход к обыскам у театральных деятелей «нелепым».