Играй как Робби

Робби Уильямс выпустил 11-й альбом и собрался посетить Россию

Ярослав Забалуев
Jean-Pierre Amet/Reuters
Одновременно с новостями о российских концертах Робби Уильямса увидел свет 11-й альбом британского артиста, на котором он признается в любви к себе и смеется над олигархами, — лучшая работа музыканта с середины прошлого десятилетия.

В конце сентября Робби Уильямс объявил о выходе нового альбома с боевым названием «Heavy Entertainment Show», а уже 30-го числа того же месяца выпустил вирусный клип «Party Like A Russian», подтвердив серьезность намерений. Песня и клип о причудах русских олигархов пользующегося корпоративным спросом певца произвела среди наших соотечественников настоящий фурор. Впрочем, у нас этого артиста любят, и недавний московский концерт Робби в «Олимпийском» тому лишнее подтверждение: лихим татуированным мужчинам, которые способны на пляски и грязные сантименты, у нас рады всегда.

Что же касается альбома, то его сокращенная рекламная кампания объясняется несколькими обстоятельствами. Прежде всего тем, что с середины нулевых Уильямс переживал явный кризис — несмотря на редкие удачные синглы, его альбомы встречали сдержанно брезгливую реакцию. Некогда главного британского артиста потихоньку списывали со счетов, переводили в разряд гастролирующих ветеранов сцены.

«Heavy Entertainment Show» должен был исправить ситуацию и со своей задачей, судя по всему, справился.

Творческие неудачи последних лет действительно были связаны с понятным возрастным кризисом.

Экс-участник бойз-бэнда Take That изрядно заматерел и сегодня похож не на вечного мальчика-хулигана, а на слегка угрюмого мужчину, встреча с которым на танцполе может грозить буквально чем угодно.

Обложка альбома \«The Heavy Entertainment Show\» (2016) Columbia Records.

В то же время личная жизнь и психическое состояние певца окончательно стабилизировались. Он больше не ищет контактов с внеземными цивилизациями, завязал с веществами, счастливо женат и два года назад стал отцом второго ребенка.

Иными словами, опасная и невоздержанная жизнь перестала быть источником вдохновения, а обложка, обещающая решающий поединок с самим собой, — скорее напоминание о подвигах прошлого, чем реальное содержание нынешней жизни артиста. При прослушивании это предположение полностью подтверждается. Поначалу Робби еще хорохорится, напоминая о том, что пережил многих товарищей по первой лиге («Heavy Entertainment Show»), но дальше пускается в куда более органичную для себя лирику.

Ключевым номером здесь является мотивационный гимн «Love My Life», который наверняка станет ежедневным будильником для всех поклонников певца. Песня с брутальным названием «Motherf***r» является трогательным и веселым посвящением двухлетнему сыну, которому предстоит нести бремя непростой родословной. Остальные номера выдержаны примерно в том же смысловом поле, так что можно сосредоточиться на музыке.

На «Heavy Entertainment Show» собран, пожалуй, самый сильный музыкальный материал со времен альбома «Intensive Care», вышедшего, шутка ли, 11 лет назад. Секрет отчасти в том, что уже на прошлой пластинке «Swing Both Ways» Уильямс воссоединился с соавтором своих лучших песен Гаем Чамберсом.

Кроме того, для того чтобы сделать материал максимально разнообразным и всеобъемлющим, он собрал вокруг себя лучшие силы из разных миров. Так, с «Pretty Woman» ему помогли продюсер «Moves Like Jagger» Бенни Бланко и молодая британская звезда Эд Ширан, песню «Mixed Signals» сочинили музыканты The Killers, а к брит-поповому «Bruce Lee» и танцевальной «Sensitive» приложил руку продюсер Мадонны и Кайли Миноуг Стюарт Прайс. Впрочем,

самыми прочувствованными номерами стали дуэт с утонченным канадским крунером Руфусом Уэйнрайтом «Hotel Crazy» и русская по духу «I Don't Want To Hurt You», написанная блистательным денверским музыкантом Джоном Грантом.

В этих песнях становится понятно, что Уильямс действительно повзрослел и не хочет больше довольствоваться ролью британского дурачка, а планирует двигаться на давно помеченную им территорию Фрэнка Синатры, а также Сержа Генсбура, совсем неслучайно процитированного в заглавном треке.