На сессии ПМЭФ «Отечественные бренды: новые возможности для роста» генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты социсследования, согласно которым 77% россиян хотели бы больше появления новых и развития существующих российских брендов, чем возвращения ушедших иностранных.
По данным «Диалога», наиболее популярными брендами среди цифровых сервисов и платформ россияне считают «Яндекс», «Госуслуги» и VK, в транспортном секторе — РЖД, «Аэрофлот» и КАМАЗ, а в банковской сфере — Сбер.
Как отметил президент, председатель правления Сбера Герман Греф, чтобы бренд стал успешным, в него нужно инвестировать на постоянной основе.
«Почему в России мало сильных брендов? Первое — отношение к политике брендов в системе образования. Второе — построение бренда, который должен пронизывать всю организацию. Третье — управление всем жизненным циклом бренда, которое требует таких же инвестиций, как сам продукт», — сказал он.
Владимир Табак подчеркнул, 46% граждан не видят разницы между российскими аналогами иностранных товаров.
«В целом жители России некритично относятся к уходу иностранных компаний. 67% респондентов по этому поводу испытывают либо безразличие, либо спокойствие. Мы видим, что в России сформировался запрос на развитие отечественных компаний и появление новых брендов, способных заполнить освободившиеся ниши», — сказал он.
В ходе сессии представители органов власти, коммерческого, банковского, потребительского секторов, а также другие эксперты обсудили новые экономические реалии и преимущества, которые российский бизнес получил с уходом зарубежных конкурентов. Основными возможностями для роста участники обозначили создание сильного бренда, правильное позиционирование и продвижение продукта — эти факторы позволят отечественному бизнесу занять достойное место в потребительской корзине россиян.