Нарушителям дали Госсовет

Путин потребовал ужесточить наказание за нарушение ПДД

Президент России Владимир Путин (справа) и губернатор Ярославской области Сергей Ястребов (второй справа) во время осмотра выставки «Современные технологии в сфере безопасности дорожного движения. Безопасность. Комфорт. Контроль» перед началом заседания Госсовета по безопасности дорожного движения Михаил Метцель/ТАСС
Наказание для нарушителей ПДД необходимо ужесточать. Такое мнение высказал Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященного безопасности на дорогах. Глава государства выразил недовольство медленным принятием ряда законопроектов, направленных против нарушителей за рулем. «Газета.Ru» разбиралась, что ждет водителей после заседания руководства страны.

В понедельник в Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное безопасности дорожного движения. В ходе форума федеральные чиновники высказали свои предложения по изменению законодательства в этой сфере.

Открывая заседание, Владимир Путин заявил, что большинство трагедий на дорогах происходит по вине водителей, из-за их агрессивного вождения и неуважения к другим участникам дорожного движения, и что в обществе необходимо воспитывать культуру вождения. «Делать это нужно одновременно с ужесточением наказаний за нарушения ПДД, — пояснил президент. — Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах, но их количество остается тем не менее неоправданно высоким».

Президент констатировал, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибли 350 тыс. человек. «Это население достаточно приличного города», — отметил он. При этом глава государства подчеркнул, что фактор массовой автомобилизации не может быть обоснованием неизбежности ДТП и их последствий.

Путин напомнил, что в мае прошлого года дал поручение правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. «В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную думу 13 законопроектов, — отметил президент. —

Однако все сроки были нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные все еще проходят согласование в правительстве.

Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года».

Путин призвал ужесточить ответственность за «встречку»

В своем монологе президент отдельно остановился на тех пунктах ПДД, за нарушение которых, по его мнению, ответственность необходимо ужесточать: проезд пешеходных переходов и выезд на встречную полосу.

«По‑прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах: в прошлом году — более тысячи человек.

Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах.

В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2% по сравнению с 2014 годом: всего нарушений — 19 779, 1233 человека погибли», — отметил Путин.

В то же время, по его словам, самым распространенным происшествием с тяжелыми последствиями остается выезд на встречную полосу. «Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы», — заявил президент.

На деньги нарушителей начнут строить дороги

Помимо прочего, в ходе Госсовета Путин поручил на законодательном уровне закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД.

Помощника президента Андрей Белоусов пояснил, что в 30 регионах страны деньги из дорожных фондов используются сегодня нецелевым образом. «Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», — пояснил суть проблемы Белоусов.

«Если есть необходимость зафиксировать это в обязательном порядке на уровне федерального закона, то, наверное, это возможно сделать», — пояснил, в свою очередь, замглавы Минфина Леонид Горнин.

Все аварии заставят оформлять по Европротоколу

Кроме того, президент заявил о необходимости обеспечить массовое оформление незначительных ДТП, в результате которых причинен лишь материальный ущерб, без участия ГИБДД.

«Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — сказал президент.

Замглавы МВД Дмитрий Миронов отметил, что полный переход на оформление таких ДТП по Европротоколу должен быть осуществлен уже с 1 января 2017 года.

Москва хочет штрафовать водителей вместо ГИБДД

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем выступлении коснулся вопросов передачи прав по администрированию различных нарушений КоАП России от правоохранительных органов местным властям в регионах. «Я не думаю, что это должно быть массово, — заявил Собянин. — Только для тех регионов, кто готов к этой работе. Речь идет о парковке на тротуарах. Сегодня мы администрируем меры контроля за парковкой на уличной сети, а нарушения на тротуарах по-прежнему находятся в зоне действия полиции. Если полномочия передать городским властям, то высвободится около 1,5 тыс. сотрудников ГИБДД, которые смогут заниматься угонами и т.д.».

Кроме того, в ходе своего выступления Собянин отметил и необходимость передачи столичным властям полномочий МВД по администрированию нарушений ПДД, которые фиксируются в автоматическом режиме.

«В прошлом году в Москве камерами было зафиксировано 12 млн нарушений ПДД. Формальное оформление этих нарушений ведется ГИБДД. Мы говорили с МВД, что можно передать эти полномочия Москве.

Это позволит наращивать те позитивные тенденции, которые есть в городе», — рассказал столичный градоначальник.

Путин не исключает, что эта инициатива может быть претворена в жизнь. «Наверное, об этом тоже можно подумать, имея в виду, что основную работу как раз муниципальные и региональные власти и проводят по этому направлению», — заявил президент, добавив, что в последнее время аналогичные просьбы исходят и от других руководителей ряда субъектов России.

При этом в ГИБДД неоднократно высказывали критическое отношение к этой идее.

60 млн граждан станут активистами при ГИБДД

Примечательная инициатива была предложена в ходе заседания министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым — внести изменения в КоАП, которые позволят владельцам смартфонов отправлять фото- и видеоматериалы о правонарушениях в ГИБДД и сделают эти материалы легальными доказательствами нарушений.

«У граждан находится около 60 млн так называемых смартфонов — телефонов с камерами, на которые можно устанавливать приложения. Идея заключается в том, чтобы легитимно дать им возможность отправлять те нарушения правил дорожного движения, которые они увидели — будь то пешеходы, участники дорожного движения, парковка на тротуарах или, может быть, даже выезд на встречную полосу, — в органы ГИБДД для вынесения протоколов административных правонарушений и привлечения виновных к ответственности», — пояснил министр.

Он также уточнил, что министерство планирует подготовить соответствующие поправки в КоАП. «Там точечная поправка, будем просить наших коллег из Государственной думы тоже оперативно помочь во внедрении данной новой практики», — рассказал Никифоров.

Запрет оставлять детей в машинах

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в ходе заседания предложил внести в ПДД запрет оставлять детей дошкольного возраста в припаркованных автомобилях.

«Предлагаю внести в ПДД, в главу, которая говорит о парковке и остановке транспортных средств, запрещающее положение — то есть малолетнего ребенка или дошкольного возраста запретить оставлять в припаркованных машинах. Внести в КоАП санкцию за оставление ребенка, чтобы предупредить родителей, — заявил Астахов. —

Ответственность должна быть такая, чтобы задумался водитель: оставлять — не оставлять, то есть примерно как наказание, скажем, за пересечение двух сплошных или за езду в нетрезвом виде».

Он также рассказал Путину о трагических случаях, происшедших в Ставрополе и Ульяновске, когда оставленные в машинах без присмотра дети погибли в результате трагической случайности.

Закрывая Госсовет, Путин еще раз напомнил, что количество погибающих в ДТП людей слишком велико. «Ежегодно 30–35 тыс. погибших на дорогах, кошмар, — резюмировал президент. — Мы сегодня обсудили практически весь спектр этой проблемы, и хочу выразить надежду, что все, о чем мы договорились, и все, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике.

Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию.

Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания и федеральных органов власти, и муниципальных, и региональных, и, конечно, общественности. Я вас всех призываю к такой солидарной ответственной работе».