«Никакой телевизор не передаст атмосферу гонок»

Как в Сочи проходит гонка «Формулы-1»

Алина Распопова (Сочи)
Pavel Golovkin/AP
Все билеты на этап «Формулы-1» в Сочи оказались раскуплены, несмотря на дороговизну. Что думают пилоты Королевской гонки о России, почему зрители считают, что без аварий гонки скучны, и как город-курорт реагирует на частые визиты иностранцев — читайте в материале «Газеты.Ru».

«Да мы уже привыкли к «Формуле» и тому, что к нам теперь ездит весь мир». Этой фразой меня встречает водитель шаттла для гостей Королевской гонки в Сочи и практически со скоростью болида доставляет к трассе. После проверки автомобиля при помощи миноискаталей, а также спаниеля с овчаркой, пассажиров допускают на парковку. После — проверка вещей и долгожданный доступ в «Паддок клуб» — здание с VIP-ложами, откуда с одной стороны открывается вид на гоночную трассу, а с другой можно наблюдать за всеми звездами и членами команд. Возбужденные взгляды, множество иностранцев в стильных спортивных формах, постоянный визг моторов, сотни журналистов, известные ведущие и комментаторы — понеслось!

Сочи уже второй год подряд принимает у себя Королевскую гонку. Сам этап состоится в воскресенье, а в субботу прошли квалификационные заезды. В этот день прогуляться по паддокам смогли почетные гости, знаменитости и те, кто был готов потратить немалые деньги на билеты. Среди наблюдающих за тем, как команда Ferrari проверяет работу мотора, оказался известный хоккейный тренер Вячеслав Третьяк. Сам он, правда, вызывает не меньший интерес у россиян, чем болид итальянской конюшни, и с радостью фотографируется с желающими.

Вот мимо проходят режиссер Максим Виторган и Дмитрий Пучков, известный как переводчик фильмов под именем Гоблин.

И все они вместе с другими зрителями за секунды превращаются в любопытных мальчишек, с интересом разглядывающих сверкающие болиды, которые скоро вырвутся на трассу сочинского автодрома. Рядом команда Red Bull Racing наводит лоск на машине россиянина Даниила Квята, дальше суетятся механики Дженсона Баттона и Кими Райкконена, и восторг от этого, конечно, не меньший, чем от просмотра самих гонок.

Еда без санкций

Заглядываю в гараж Mercedes и спрашиваю улыбчивого немца, который охотно сфотографировал меня с болидом, не слышал ли он о скандале, который произошел с командами BMW из DTM при визите в Россию. Напомним, что этим летом Россельхознадзор изъял 1630 кг еды, которую привезли с собой на российскую гонку серии DTM команды BMW. Поскольку на баклажаны, яйца, молочные изделия не нашлось ветеринарных и санитарных документов, они были уничтожены. Как потом рассказывали гости компании, вместо вкусного обеда их в итоге ждали талоны на бутерброд и банку газировки. «Вдруг вашей команде пришлось резко поменять из-за этого свой рацион?» — спрашиваю я. «Да, я слышал об этом, но, к счастью, нас это не коснется — всю еду мы покупаем здесь, на месте.

Так что не переживайте, голодными не останемся. А так мы конечно стараемся держаться подальше от этой политики и санкций».

В Red Bull тоже охотно рассказали, что большинство продуктов закупили уже в России: мясо, рыба, овощи, вода — все местное.

Билетов нет

Несмотря на то что в прошлом году некоторые зрители жаловались корреспонденту «Газеты.Ru», что интересно им было только первые 10 минут,

все 60 тыс. билетов на Гран-при России были распроданы заранее.

Об этом сообщалось еще в пятницу на официальном сайте автодрома. А цены на них нельзя было назвать скромными. Самые простые билеты стоили 12 тыс. руб. Их обладатели будут смотреть гонку с четвертой временной трибуны. Подняться на другие временные сооружения стоило 14–17 тыс. руб. Размещение на главной трибуне с самым хорошим видом предлагалось по цене до 30 тыс. руб.

Для самых состоятельных поклонников автоспорта были подготовлены также категории билетов Gold, Premium и Platinum стоимостью от 140 тыс. руб.

Трибуны в первый день были заполнены примерно наполовину. Многие гости пришли целыми семьями и кутают детей в собственные куртки как можно теплее. Все стойко не покидали своих мест, хотя Сочи этой осенью не побаловал теплой погодой. На поручнях развешаны флаги с надписями городов — есть Брянск, видна Уфа, родина Даниила Квята, компанию им составляют флаги поклонников разных команд.

Квалификационные заезды в этот раз оказались очень короткими, и пилоты пожаловались, что у них было не так много возможностей прочувствовать трассу. Накануне помешал дождь, а после в аварию попал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. Его болид вылетел с трассы и врезался в защитное ограждение. После того как пилотом занялись медики, моя соседка по трибуне призналась, что, когда происходят такие инциденты, зрелище становится куда более интересным. «В прошлом году не было ни обгонов, ни аварий, было скучно, — вздохнула девушка. — Нельзя так говорить, но если никто не получает серьезных травм, то такие аварии добавляют интриги». К беседе подключается сосед с другой стороны: «Мало кто в России вообще понимает, что тут происходит, но билеты все скупают». Сайнс, кстати, уже выписан и примет участие в воскресной гонке.

Гости оценивают водку

В разговорах с прессой пилоты, представители компаний-спонсоров действуют строго по регламенту и не допускают лишних слов. Гонка, впечатления и автографы — все четко. Часть заявлений порой слово в слово напоминают прошлогодние рассказы, разве что в своих опытах с русской водкой некоторые из них теперь готовы признаться более охотно. Так сделал директор Motorsport Pirelli Пол Хембри. Именно этот бренд пока остается монополистом, поставляющим шины для команд. Интрига в том, сохранится ли это и в дальнейшем. В беседе с журналистом «Газеты.Ru» Хембри рассказал, что развязка и официальное объявление уже близко.

«После первой поездки в Сочи я понял, что водка и я несовместимы, теперь я проверяю свою совместимость с российским красным вином», — смеется Хембри. На вопрос о том, как быть тем зрителям, которые были разочарованы «живой» гонкой, где было не все так понятно, как в телетрансляции, Хембри заявил, что

никакой телевизор не сможет передать атмосферы гонок.

«Здесь есть элементы шоу, но это самый быстрый автоспорт в мире, здесь самые быстрые водители и экстремальным трассы», — уверен директор Motorsport Pirelli.

Гонщик Льюис Хэмилтон сказал корреспонденту «Газеты.Ru», что счастлив оказаться в России и считает нашу страну очень красивой. Что касается трассы, он признался, что поскольку с прошлого года она никак не изменилась, то и более зрелищных выступлений с обгонами и пит-стопами ждать не стоит. «Трасса мягкая, тяжело близко сидеть на хвосте и обгонять соперников», — отметил гонщик. Когда к журналистам вышел Квят, его вовсе растерзали для получения автографов, и тут ему было не до ответов на вопросы.

Примечательно, что на Гран-при России в качестве гостя приехал и экс-Stig из передачи Top Gear Бен Коллинз. Он признался «Газете.Ru», что ему интересна тема российской политики.

«Мне интересна эта тема, я много думал о том, что происходит между Западом и Россией — очень сложно сделать так, чтобы точки зрения сторон стали совпадать. Но я не политик и могу только сказать, что дело в разном восприятии, — сказал Коллинз. — Что касается Сочи, то я не имел никакого представления о том, что меня тут ждет! В первую очередь я говорю о треке — я о нем ничего не знаю. И я очень ждал возможности увидеть все вживую, потому что по телевизору, конечно, все выглядит иначе. И тут все очень круто».

Между тем президент России Владимир Путин 11 октября посетит гонки российского этапа чемпионата мира «Формула-1» в Сочи. Об этом сообщила пресс-служба главы российского государства. Гонки посетит также и наследный принц Абу-Даби Мухаммед ан-Нахайян.