Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мобильная связь: бесплатные сервисы и новые гаджеты

,
Участники мобильного рынка работают в условиях жесткой конкуренции, поэтому предоставление пользователям новых сервисов и вывод на рынок новых девайсов – важнейшее условие выживания компаний. На вопросы «Газеты.Ru» о перспективах развития мобильной индустрии ответили эксперты.

За счет чего появляются, существуют и развиваются бесплатные мобильные сервисы?


Ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин:

Бесплатные мобильные сервисы могут существовать и развиваться различными способами. Например, за счет крупной компании, которая развивает бесплатные сервисы из имиджевых соображений и повышает привлекательности своего бренда, характерный пример — «Яндекс карты».

Еще один источник монетизации бесплатного сервиса — мобильный трафик. В этом случае оператор связи делится доходами от мобильного трафика, генерируемого ресурсом, с его владельцем, причем стоимость трафика при посещении такого ресурса может быть больше, чем обычный интернет-трафик. Также не стоит забывать и про традиционную рекламную модель извлечения дохода.

Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова:

Прежде всего, за счет рекламы. Мобильная активность Google это демонстрирует со всей очевидностью. Другая тенденция, которая сегодня пока не столь очевидна, — за счет «подпитки» мобильных сервисов со стороны операторов. Любой мобильный сервис — это прежде всего трафик: чем его больше, тем оператору выгоднее. Вопрос только в том, в какой форме это делается. Кто-то предпочитает форму той же рекламы, кто-то пытается создавать собственные сервисы (самостоятельно или в сотрудничестве с вендорами).

Аналитик ИК «Финам» Константин Каменев:

Бесплатные мобильные сервисы существуют в основном за счет рекламы. Есть ряд сервисов, спонсируемых торговыми марками. При этом сами сервисы по контенту тесно связаны с ними. Широко распространены бесплатные сервисы с использованием мобильных купонов, предлагающих скидки или бонусы при приобретении тех или иных товаров и услуг. Но все-таки самая распространенная модель, когда основной функционал сервиса бесплатен для абонента, а все дополнительные свойства, улучшающие юзабилити и расширяющие функционал, предусматривают оплату за реальные деньги. Есть ряд сервисов, для которых основная ценность — аудитория, а источник средств существования — спонсорские деньги или собственные средства владельцев, или же это имиджевые дотируемые проекты.

Насколько перспективны мобильные, условно-бесплатные (freemium) сервисы? Могут ли они вытеснить традиционные, платные, или будут развиваться параллельно с ними?


Ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин:

Тут много будет зависеть от характера мобильного сервиса. В мобильной индустрии Freemium модель не всегда будет работать, поэтому развитие будет происходить параллельно: в одних областях будут развиваться платные сервисы, в других бесплатные или условно-бесплатные.

Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова:

Вполне перспективны, собственно, модель freemium — она сейчас почти основная в интернете вообще, неважно, обычном или мобильном. А вот говорить о вытеснении сложно, ситуация развивается иначе, тут как раз распространенные онлайновые сервисы проникают в мобильный сегмент. Mail.ru с мобильными почтой, картами, мессенджером. Яндекс с мобильными пробками. Бесчисленные виджеты для доступа в FaceBook, «ВКонтакте», «Одноклассники», которыми сейчас напичкан чуть ли не любой современный телефон. О Google можно даже не говорить.

Аналитик ИК «Финам» Константин Каменев:

Развитие будет происходить параллельно. Все зависит от тематики сервиса. Например, почтовый сервис будет полностью бесплатным, а портал знакомств с впечатляющим функционалом никогда полностью бесплатным не станет. Бесплатный, на первый взгляд, сервис, предлагающий «тяжелый» контент, имеет договоренности с операторами о разделении доходов от трафика. Или же сам трафик с этих сервисов тарифицируется по особой схеме. Я не могу сейчас назвать безусловного лидера среди мобильных сервисов (т. е. сервиса, не являющегося «младшим братом» популярного проекта «большого» web, а именно рожденного в мобильной среде). Самые популярные сервисы — это мобильные версии топовых проектов интернета, но так и должно быть, поскольку возможности современных смартфонов позволяют перенести большую часть функционала на мобильную версию. Отдельное место занимают медиа-порталы, предназначенные для загрузки контента в аппараты, но в нашей стране у них нелегкая судьба из-за тотального пиратства.

Аналитик ComNews Research Артём Акчурин :

Если же говорить о мобильной связи, то здесь модель freemium не может работать, так как базовая услуга (в данном случае телефония) в обозримом будущем останется платной. А вообще freemium-модель подходит лишь для стартапов с практически нулевыми операционными издержками. Основная задача модели – привлечь как можно больше пользователей, чтобы часть из них стала премиальной. Честно, сходу не могу представить, где это может быть в мобильных сервисах.

Каковы главные тренды 2010 года в мобильной индустрии?


Независимый эксперт-аналитик рынка мобильных гаджетов Михаил Фадеев:

Усилится противостояние Nokia vs Samsung в узком рассмотрении и европейские-американские производители vs корейцы, китайцы-тайваньцы - в более широком. Прежние лидеры и законодатели мод — Sony Ericsson и Motorola — стремительно теряют позиции, положение Nokia также становится все более шатким. При этом резко укрепляются Samsung, LG, все большую долю рынка устройств захватывает HTC.

Второе. Произойдет значительный рост популярности устройств с сенсорным экраном. Тачскрины станут массовым стандартом, средняя цена на телефон с сенсорным дисплеем будет и дальше падать.

Третье. Возрастет конкуренция на рынке мобильных платформ, появятся новые проприетарные платформы, усилится стремление компаний к переходу на собственные пользовательские интерфейсы, то есть компании будут прятать базовый функционал лицензированной на стороне платформы так, чтобы его было минимальным образом видно.

Ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин:

Думаю можно выделить два главных тренда 2010 года. Первый – это конкуренция мобильных плаформ iPhone, Android, Windows Mobile, Simbian и т.д. Стоит отдельно отметить большой прогресс Android, как в технологическом плане, так и в маркетинговом, в этом году модельный ряд смартфонов на этой платформе сильно увеличится.

Второй тренд – удешевление смартфонов. Из премиум сегмента смартфоны переместятся в средний и бюджетный ценовые сегменты, соответственно, смартфоны превратятся в доступный и массовый товар

Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова:

Их два: рост объема услуг, связанных с передачей данных, и попытки вендоров и операторов монополизировать если не весь рынок, то хотя бы свой сегмент. Сегодня неголосовые услуги стали массовым рынком — и рост продолжается. Медиа, видеосвязь, навигация и так далее — это уже не игрушки немногочисленных продвинутых фанатов, а типовые приложения. На этой волне наблюдается некоторый рост интереса к мобильному ПО и контенту, который операторы и вендоры очень не хотят «отдавать на сторону». Пример Apple AppStore оказался заразительным и этой практике пытаются следовать сегодня многие. На наш взгляд, практика эта порочна, ибо связана не столько с пониманием сути рыночного поведения потребителя, сколько с возможностью написать бизнес-план для развития сектора со ссылкой на успех AppStore. При этом забывается, что клиенты AppStore — «ябломаны», а это очень и очень особая группа.

Аналитик ИК «Финам» Константин Каменев:

2010 год пройдет под знаменем мобильного интернета. Современное устройство должно быть производительным и обеспечивать максимум удобств при работе с сетью. А также должно быть синхронизировано с другими хранителями информации пользователя и быть полностью настраиваемым в соответствии с пользовательскими вкусами и предпочтениями. Производители не оставят своих экспериментов с форм-факторами аппаратов. Мобильное устройство также превратится в полноценный индивидуальный платежный терминал, с помощью которого можно оплатить большинство товаров и услуг. Но настоящая революция произойдет тогда, когда стоимость 1 Мб данных в роуминге станет приемлемой для большинства абонентов. Трафик подскочит в сотни раз.

Аналитик ComNews Research Артём Акчурин :

Основной тренд мобильной индустрии — конвергенция интернет и сотовой связи, усложнение гаджетов и их трансформирование в мини-компьютеры с тем же функционалом, что и у классических компьютеров. В далекой перспективе базовой услугой в мобильных сетях станет передача данных, а телефония окажется дополнительным сервисом (возможно, даже бесплатным).

Новости и материалы
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, как украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
Все новости