Первые слушания по иску Павла Поповских к Генпрокуратуре РФ состоялись в том же Московском окружном военном суде, который дважды рассматривал дело об убийстве Дмитрия Холодова. Кстати, рассматривает иск оправданного офицера судья Евгений Зубов, который в июне 2004 года во время повторного процесса по делу Холодова полностью оправдал Поповских и его подчиненных.
Свои страдания преследуемый Генпрокуратурой в течение семи лет, двух месяцев и десяти дней офицер оценил в 3,5 млн рублей.
Начальник разведки ВДВ Павел Поповских также настаивает в суде, чтобы гособвинитель по делу Холодова Ирина Алешина принесла ему извинения от имени всей Генпрокуратуры в программе «Время» на Первом канале. Выступление, по мнению Поповских, должно быть организовано за счет Генпрокуратуры.
Однако в четверг судья отложил рассмотрение иска бывшего разведчика Павла Поповских: в суд не пришел представитель Федерального казначейства и Минфина РФ. Следующее слушание по иску Поповских к Генпрокуратуре РФ состоится в окружном военном суде 24 декабря.
Помимо Генпрокуратуры полковник собирается подавать иски о компенсации морального вреда к Российской Федерации и газете «Московский комсомолец». Сумма ущерба, нанесенного офицеру страной и журналистами, пока не установлена.
Бывший разведчик Поповских собирался подавать иски о компенсации морального и материального ущерба еще в марте 2005 года, когда военная коллегия Верховного суда отвергла жалобу Генпрокуратуры, тем самым окончательно оправдав всех подсудимых.
Все эти семь лет Поповских был главным подозреваемым в убийстве Дмитрия Холодова.
Генпрокуратура заявляла, что он взялся за убийство из «карьеристских побуждений», опасаясь осложнений в отношениях с тогдашним министром обороны Павлом Грачевым, который был крайне недоволен негативными публикациями в СМИ в адрес Минобороны (в частности, материалами Холодова) и требовал прекратить их. Именно Поповских, по мнению прокуратуры, поручил своим подчиненным – майорам ВДВ — расправиться с журналистом. В убийстве, по данным Генпрокуратуры, помимо Поповских участвовали начальник 45-го полка ВДВ Владимир Морозов, его заместители Александр Сорока и Константин Мирзоянц, предприниматель Константин Барковский и замначальника ЧОП «Росс» Александр Капунцов. Дмитрий Холодов был убит 17 октября 1994 года в редакции газеты «Московский комсомолец», взрыв прогремел, когда журналист открыл принесенный в редакцию кейс.
Все шестеро предполагаемых убийц во главе с Павлом Поповских были задержаны в 1998 году.
Первый процесс над десантниками начался 9 ноября 2000 года. Но доказать вину подсудимых так и не удалось: все технические экспертизы показали, что бомба была сделана другими лицами.
26 июня 2002 года Московский окружной военный суд оправдал всех шестерых обвиняемых за недоказанностью их участия в совершении преступления.
Однако сразу после оправдательного приговора Генпрокуратура внесла протест. Почти через год, 27 мая 2003 года, военная коллегия Верховного суда отменила оправдательный приговор, и дело было отправлено на повторное рассмотрение иным составом суда.
Следующий процесс начался в конце 2003 года. На нем Павел Поповских признался, что давал все показания во время следствия под давлением и никакого насилия к журналисту не применялось.
Как сообщил на повторном суде главный обвиняемый, утверждения о том, что Грачев давал ему какие-либо указания насчет Холодова, а также о том, что бывший командующий ВДВ Подколзин и замкомандующего ВДВ по тылу Зуев эти указания неоднократно ему передавали, не соответствуют действительности, заявил Павел Поповских во время повторных слушаний. Да и Генпрокуратура вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Грачева, а также Зуева и Подколзина в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.
Поповских также сообщил, что, узнав о взрыве в редакции газеты «Московский комсомолец», вызвал своего подчиненного — начальника спецотряда 45-го полка ВДВ майора Владимира Морозова и спросил его, кто это сделал. На этот вопрос Морозов, по словам Поповских, якобы с иронией ответил: «Я». Факт такого разговора Морозов в суде подтвердил, также заявив, что «говорил это с иронией».
И 10 июня 2004 года все обвиняемые были вновь оправданы.
Суд посчитал, что обвинение так и не смогло собрать всех нужных доказательств их вины.
После этого Генпрокуратура и родители Холодова, участвующие в деле как потерпевшие, снова подали кассационную жалобу в Верховный суд. Но 14 марта 2005 года военная коллегия Верховного суда им отказала в отправке дела на новое рассмотрение. Таким образом, оправдательный приговор, вынесенный Поповских и остальным десантникам, стал окончательным.