В понедельник в четырехкомнатной квартире в доме № 5 в Большом Казенном переулке произошла кража. На тот момент хозяин квартиры депутат Госдумы Александр Хинштейн находился на отдыхе с семьей за пределами страны, а о происшествии в компетентные органы заявил его отец, который случайно приехал в квартиру. Следствие Басманного УВД установило, что воры проникли в квартиру путем подбора ключей, сработала охранная сигнализация, которая и спугнула злоумышленников. Они, тем не менее, кое-что с собой забрали.
Во вторник Екатерина Ефремова, помощник Хинштейна, после телефонного разговора с депутатом сообщила о проникновении в квартиру депутата кое-какие новые сведения.
По мнению депутата, «это не уголовное преступление, а попытка похищения документов, замаскированная под кражу». Главное, что сейчас волнует Хинштейна, по словам Ефремовой, «не украли ли документы, среди которых материалы по делу Касьянова».
Хинштейн отметил, что могли украсть только незначительные документы — «все основные находятся в Генпрокуратуре». Хинштейн в скором времени возвращается в Москву и будет лично проверять папки с документами, которые оставались в обворованной квартире. Ефремова рассказала «Газете.Ru» о том, что Хинштейн в разговоре по телефону подтвердил, что были украдены золотые часы, золотые украшения жены, медаль лауреата премии «МВД России», копия маузера с гравировкой «За беспощадную борьбу с контрреволюцией».
Другие участники «дачного дела» о золотых часах Хинштейна говорить не хотят. Пресс-секретарь Михаила Касьянова Татьяна Разбаш заявила «Газете.Ru», что Касьянов находится в Самаре, выступает перед общественностью, и « по поводу кражи в квартире Хинштейна комментариев не будет».
Нужно заметить, что сегодняшнее выступление Хинштейна о возможной связи кражи с «дачным делом» последовало после долгой паузы в расследовательской деятельности депутата-единоросса. Минувшим летом Хинштейн разоблачал Касьянова с регулярностью не реже раз в неделю. Все началось с того, что единоросс поделился с Генпрокуратурой информацией о незаконном приобретении Касьяновым государственных дач «Сосновка». В связи с депутатским запросом Генеральная прокуратура завела уголовное дело по поводу незаконной приватизации госдач. После появления дела Касьянов выехал в отпуск за пределы России, и многие не ждали его возвращения. Вскоре к обвинениям прокуратуры добавились результаты экологической проверки дачи Касьянова, в ходе которой Министерством природных ресурсов были выявлены нарушения экологических норм.
Сразу после возвращения Касьянова из отпусков стало известно, что теперь к нему имеет претензии еще и Росимущество, которое направило в Московский арбитражный суд два исковых заявления, в которых идет речь о признании недействительными всех сделок с земельными участками «Сосновка-1» и «Сосновка-3», так как аукционы были проведены с нарушением закона.
Далее Хинштейн огласил информацию о том, что Касьянов и его жена приобрели по смехотворной цене еще ряд земельных участков в деревне Усово, ранее принадлежавших людям Романа Абрамовича. Эти дачные покупки Касьянова Хинштейн напрямую связал со сделкой, в ходе которой «Сибнефть» приобрела на аукционе у правительства России «Славнефть». Затем со стороны Хинштейна последовало еще и обвинение Касьянова в хищении 231 млн долларов у государственной компании «МиГ». Эта сумма, как утверждает Хинштейн, должна была быть выделена корпорации из бюджета, но в последний момент деньги были перечислены коммерческому банку и испарились.
В процессе «дачного дела» Касьянов устроил себе два «плановых» отпуска с перерывом на неделю, в течение которой его никто не видел и не слышал, а все публичные заявления передавались через пресс-секретаря Татьяну Разбаш. Касьянова тогда даже заподозрили в том, что экс-премьер вовсе не возвращался на родину, что перерыва на рабочую неделю не было. Хинштейн заподозрил Касьянова во встречах с Борисом Березовским и приватных переговорах с высокопоставленными лицами в Москве во время второго «планового» отпуска.