В пятницу в суде Пролетарского района Ростова начался закрытый процесс по делу Тимура Шляпцева. 51-летнего фотографа обвиняют сразу по четырем статьям УК РФ : «изнасилование», «насильственные действия сексуального характера», «развратные действия» и «вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий».
В чем обвиняют Тимура Шляпцева
ст. 131, ч.2 — Насильственные действия сексуального характера, совершенные неоднократно, соединенные с угрозой убийства или причинением тяжкого вреда здоровью, с особой жестокостью и в отношении заведомо несовершеннолетней.
ст.132 ч. 2 – Изнасилование заведомо несовершеннолетней, совершенное неоднократно.
ст.135 — Развратные действия.
ст.151 ч.3 — Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, совершенное неоднократно с применением насилия или угрозой такового
На протяжении нескольких лет мужчина держал в сексуальном рабстве Ирину Попову и Лиду Иванову (фамилии девочек изменены). Обе девочки содержались в нечеловеческих условиях.
То, что в своей развалюхе на окраине Ростова мужчина держит двух девочек для сексуальных утех, не знал никто из соседей Шляпцева (по крайней мере, так они утверждают). По словам соседей, в доме жил только Шляпцев с 20-летней дочкой, которые переехали в Ростов с Украины больше трех лет назад. И ничего подозрительного в их поведении никто не заметил.
Согласно материалам следствия, когда Ира Попова попала в рабство, ей было всего 13 лет. По словам девочки, Шляпцев подобрал ее в 2003 году. Произошло это на вокзале, еще на Украине. Он пообещал девочке вкусной еды — и действительно накормил ее. Но потом заставил за все расплатиться в постели. Два года девочка жила в рабстве, а в 2005 году растлитель заставил ее привезти домой еще одну жертву. И находившаяся к тому времени под полным контролем своего хозяина Ира нашла ему на ростовском автовокзале 13-летнюю бродяжку Лиду.
Девушки жили в маленькой комнате два на три метра, без света и воды. Спали на деревянных, грубо сколоченных нарах. Педофил заставлял их пить водку и после этого жестоко насиловал. За малейшее непослушание бил. Иногда он выпускал девочек помогать по хозяйству. Кроме того, он скупал цветы оптом и заставлял своих рабынь составлять букеты на продажу. Иногда он даже отпускал девочек на вокзал, чтобы они сами продавали цветы. Но всегда следил за ними.
С самого начала хозяин предупредил: попробуют сбежать – затравит собаками.
В марте 2005 года 16-летняя Ира родила мальчика. Она рожала в роддоме №5 Ростова-на-Дону. Тимур сам забрал Иру с сыном домой. Молодая мать так боялась своего насильника, что ничего не сказала врачам.
В конце апреля Ира и Лида все-таки сбежали. Но насильник нашел их. Как и обещал, с собаками. Привел домой, сильно избил.
В довершение наказания он побрил Лиду наголо и выгнал на улицу. А 14 мая ее нашли на улице Ленина сотрудники милиции — девочка молчала и была похожа на затравленного зверька. Ее отвезли в ростовский Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
У психологов ушел месяц, чтобы разговорить несчастную.
Не удалось только выяснить адрес, где все происходило. Но она сказала, что обязательно узнает дом, в котором ее держали в плену вместе с другой девочкой. В нем оперативники и обнаружили вторую рабыню Ирину Попову с четырехмесячным ребенком. Ребенок был худой и не мог даже плакать. На голове у малыша были синяки. Оказалось, что Шляпцев лупил не только девочек, но и собственного сына.
Сразу после задержания в конце июня 2005 года Шляпцев был помещен в Ростовский следственный изолятор, а прокуратура Пролетарского района возбудила против него уголовное дело.
Следствие длилось четыре месяца. Правоту девочек доказала проведенная судебно-медицинская экспертиза. «С Лидой и Ирой работали психологи, и в заключениях написано, что девочки не склонны к фантазированию и полностью вменяемы», — рассказал «Газете.Ру» следователь прокуратуры Пролетарского района Дмитрий Вернигора. – То же касается и Шляпцева. Он полностью отдавал отчет в своих действиях».
Несмотря на собранные доказательства, Шляпцев свою вину полностью отрицает.
Единственное, в чем признался педофил, – в отцовстве сына Ирины. Но говорит, что «ребенок появился на свет по обоюдному согласию». Тимур Шляпцев уверяет, что любит малыша и умоляет не отдавать его матери, которую называет не иначе как «проституткой». Кроме того, обвиняемый заявляет, что подобрал бродяжек на улице из жалости, и в его доме они были сыты, одеты и обогреты.
Между тем сын Шляпцева Дмитрий до сих пор находится в больнице, куда его доставили с сотрясением мозга, многочисленными синяками и сильнейшим истощением организма.
Примечательно, что первое заседание суда прошло без участия самих потерпевших.
Как удалось выяснить «Газете.Ru», законный представитель пострадавших из органов опеки и попечительства Пролетарского района сейчас находится в отпуске. А без него несовершеннолетние девочки не могут находиться в зале суда, а тем более давать показания по делу. Но на следующее заседание, которое назначено на 3 ноября, попечитель все-таки должен явиться. Правда, скорее всего, он будет выступать в суде без потерпевших. «Не исключено, что девочки дадут согласие на то, чтобы слушания проходили без их присутствия», — сказала «Газете.Ru» адвокат подсудимого Ольга Поцелуева. – По закону это возможно, необходимо только оформить соответствующие бумаги».
На то, чтобы слушание проходило без потерпевших, должен дать согласие и Шляпцев.
По словам его адвоката, от этого будет напрямую зависеть срок, который получит подсудимый. Если девочки будут отсутствовать — в суде будет меньше эмоций, ведь до сих пор при виде мучителя у обеих начинается истерика.
Если суд признает вину Шляпцева по всем пунктам обвинения, ему грозит до 10 лет лишения свободы.