Солнце, воздух и вода творят чудеса. Духи природных стихий способны вознести и облагородить самые тяжелые и неподъемные элементы и самые прозаические мотивы. Даже парад физкультурников под названием «Добро пожаловать в рай» (Into the blue) превратился под их воздействием в переживание чистой незамутненной неги.
Мы уже привыкли, что рай – значит, Баунти. В данном случае это почти правда.
Действие происходит на Багамах, где проживает герой этой драмы стихий со своей девушкой. Живут они на разбитой лодке, и единственная надежда вырваться из бедности – это найти какой-нибудь затонувший галеон с золотом, каких на дне морском в окрестностях Багам лежит масса. Но нужны деньги на оборудование, поэтому парню пока остается довольствоваться речами любимой в смысле «мне с тобой и в шалаше хорошо». Не так уж мало, если учесть, что их произносит Джессика Альба, девственница-шлюха из «Города грехов».
Но тут приезжает приятель героя со своей девушкой, которую он подцепил несколько часов назад. Парень – адвокат, у него есть деньги, все начинают развлекаться и в процессе находят в море два любопытных объекта. Во-первых, обломки корабля, принадлежащего знаменитому пирату. Во-вторых, самолет, груженный героином на миллионы долларов. Одно цепляется за другое, скоро в дело вступает мафия, кровожадные охотники за сокровищами, зубастые акулы, и ребятам становится не до водных мотоциклов и прочих развлечений.
Саспенс, который должен присутствовать в авантюрно-приключенческой истории, в «Добро пожаловать в рай» есть, но в очень странной форме.
Дело в том, что герои в основном плавают без аквалангов, с маской и трубкой. Глядя, как они по пять минут обшаривают глубины, невольно начинаешь задерживать дыхание, из чего рождается глубокое сопереживание и тревога: дышать-то будем?
В остальном фильм бесконечно дружелюбен к зрителю. Стройные загорелые тела, солнце, глубокое синие небо и глубокое синие море, рыбки, то-се – удовольствие от ленты носит скорее физиологический, нежели кинематографический характер. Это и в самом деле рай – место предельной невинности кино, не сожравшего еще яблока познания добра системы Станиславского и зла короткого монтажа. Просто авантюрно-приключенческая история с очаровательными и нелепыми в своей банальности персонажами.
Чистая радость, кое-где подпорченная слишком уж незатейливыми сюжетными ходами.
Легкая складка на лбу может появиться лишь у тех, кто помнит ленту «Бездна» 1977 года с Ником Нолти и Жаклин Биссет, крайне напоминающую сюжетом эту историю. На этом моменте сквозь солнце и воздух может засквозить определенная тревога. При том же уровне эстетических претензий фильм почти тридцатилетней давности отличался куда более свирепой витальностью. Во всяком случае, сцена вудуистского колдовства над главной героиней, когда ей мазали живот окровавленной куриной лапкой, или схватка добра со злом на ревущих лодочных моторах, сжатых в мускулистых руках, производили неизгладимое впечатление.
Так что же – раньше бездны были глубже, акулы зубастей, наркотики забористей, а девушки визжали громче? Ну да.
Так что теперь – не купаться?