В конце 2005 года Microsoft планирует выпустить новую версию программы для защиты корпоративных компьютеров от вирусов, хакерских атак и червей — программ, размножающихся путем копирования самих себя из одного сетевого компьютера в другой и поэтому особенного опасных для корпораций.
Новый продукт Microsoft будет называться Client Protection. Он предназначен в основном для использовании в крупных компаниях.
Client Protection позволит системному администратору предотвращать заражение компьютеров вирусами. Также Client Protection будет объединена с технологией Microsoft, позволяющей проследить за тем, на какие сайты заходят сотрудники.
«Для защиты от рисков, с которыми мы сталкиваемся, уже недостаточно просто безопасного программного обеспечения. Это универсальный продукт, поэтому клиентам не придется выбирать, чье антивирусное программное обеспечение лучше», — сказал исполнительный директор Microsoft Стив Болмер на пресс-конференции в Мюнхене.
Вице-президент Microsoft по технологии безопасности Майк Нэш признает, что появление Client Protection не отменит необходимости использования других антивирусных программ:
«Запуск нового продукта не означает, что мы собираемся сразу решить все проблемы, многие пользователи все равно выберут программы наших конкурентов».
Сейчас Microsoft проводит тестирование антивирусного сервиса, который будет называться Windows OneCare. Также корпорация объявила о том, что она заключила альянс с 30 компаниями, включая известных производителей антивирусных программ Symantec и VeriSign, чтобы совместно работать над антивирусными программами на платформе Microsoft.
В последнее время Microsoft тратит все силы на то, чтобы доказать, что ее программное обеспечение безопасно. Например, на пресс-конференции в Мюнхене было объявлено, что по результатам исследований Windows оказалась более безопасной, чем конкурирующая с ней программа Linux. «Безопасность – это та область, в которую мы будем постоянно инвестировать», — обещает Майк Нэш. По его словам, одним из ключевых моментов, заставивших Microsoft переориентироваться на безопасность, стала атака сетевого червя «Бластер» в 2003 году, причинившая большой ущерб программам Microsoft, установленных на сотнях тысяч компьютеров по всему миру.
В «Лаборатории Касперского» считают, что новая программа вряд ли изменит позиции корпорации Билла Гейтса на рынке защиты информации. Но отмечают, что поскольку Microsoft — крупнейший в мире производитель программного обеспечения, любая новинка от этой корпорации автоматически становится мировым стандартом.
«Выпуск продукта, который будет работать практически на каждом компьютере в мире, установит новую точку отсчета в стандарте защиты информации», — заявили «Газете.Ru» в «Лаборатории Касперского».
«Этот продукт не приведет к принципиальным изменениям в отрасли, — отмечает пресс-секретарь «Лаборатории Касперского» Алексей Зернов. — Но теперь у разработчиков нового антивирусного оборудования появится новая задача: они должны будут сделать не только нечто отличное от продуктов, предлагаемых их конкурентами, но и что-то лучшее, чем новый продукт от Microsof. Потому что если Microsoft запускает новый продукт, он автоматически становится мировым стандартом».