Психология расслабленных масс — дело темное и малопредсказуемое. Все были уверены, что космический вестерн «Миссия Серенити» соберет за прошедшие выходные больше всего денег, но фильм Джосса Уэдона стал лишь вторым, уступив вершину бокс-офиса победителю прошлого уикенда, «Плану полета» с Джоди Фостер. А казалось бы, какая разница? Там летают — и тут летают. Там планируют — и тут планируют. Там все идет не по плану — и тут, конечно, тоже. Тут девочку теряют — там находят. Разве что у «Миссии Серенити» все шансы стать культовым фильмом, а у «Плана полета» их гораздо меньше. Но нет, публика не хочет до дырок в экранах смотреть на космические приключения горстки лузеров, а хочет знать, как можно потерять ребенка в самолете на многокилометровой высоте.
Американские стюардессы уже чуть ли не подали в суд на студию Disney (это не начало анекдота) за то, что в фильме Роберта Швентке «План полета» экипаж корабля выглядит черствым и бездушным. Когда героиня Джоди Фостер во время трансатлантического перелета теряет свою маленькую дочь в огромном двухэтажном самолете, киношные стюардессы ей объясняют, что дочери у нее никогда не было и, вообще, она не в себе. «Настоящие стюардессы никогда бы так не поступили!» — утверждают настоящие стюардессы. Правильно, надо переснять «План полета»: когда героиня Джоди Фостер проснется и увидит, что дочери рядом с ней нет, она спросит у стюардессы: «Где девочка?» Стюардесса, сияя улыбкой, ответит: «Вот вам ваша девочка!»
Чудесный может получиться триллер.
$15 млн за уикенд, $46,2 млн общие сборы, студия уверена, что еще миллионов тридцать фильм наберет легко.
«Миссия Серенити», самая удачная премьера прошедшей недели, сочетает в себе все, что препятствует фильму побить рекорды бокс-офиса: режиссера, засветившегося в двух культовых телесериалах (Уэдон — автор «Файрфлая» и «Баффи, истребительницы вампиров»), а также актеров, идею и героев, взятых из того же «Файрфлая». Сериал, в котором ковбойское мироощущение раздвигается до размеров Вселенной, а главный герой — ветеран межгалактической войны, сражавшийся на стороне проигравших, видели в нашей стране немногие.
Тех, кто видел, можно отличить по нехорошей, все понимающей улыбке и неадекватной реакции на фразы вроде «У тебя рот разговаривает. Проследи за этим, если тебе не сложно».
К тому же был снят лишь один сезон сериала, отчего фанаты относятся к нему как к Виктору Цою, не допевшему свои лучшие песни. Космический корабль Серенити, занимающийся чем придется, но в основном доставкой, берет на борт пассажиров — брата и сестру, девушку с телепатическими способностями. Ну и теперь за ними все охотятся, что стоило в производстве $39 млн, а принесло пока только $10,1 млн. «Да вообще прекрасно! — радуются распространители. — Больше 10 млн для картины, рассчитанной на фанатов «Файрфлай», — это очень неплохие результаты! Но про сиквел говорить пока рано».
На третьем месте Тим Бартон и его неживая невеста, нежный мультик о настоящей любви, настоящем загробном мире и всех тех прекрасных большеглазых существах с длинными пальцами, которыми Бартон заселяет всю видимую Вселенную. $9,7 млн за уикенд, общий сбор $32,9 млн.
Еще одна сказка, кроненберговская «История насилия», вышедшая на широкий экран, заняла четвертое место в чарте. Зрителям не нравится история о том, что тихий, беззлобный хозяин обычной забегаловки, которого все соседи знают уже много лет, может оказаться машиной для убийства и при этом остаться положительным героем. Вот Терминатор — другое дело: когда в железяке просыпаются человеческие чувства, это приятно, да. Когда Супермен забегает в будку и выбегает уже в красном плаще — это просто кайф. Когда Брюс Уиллис поселяется по соседству и все знают, что он Брюс Уиллис, — это тоже довольно мило.
Но когда ваш сосед, отец или муж расправляется с плохими парнями — некрасиво, неприятно и быстро — и вы понимаете, что все эти годы жили непонятно с кем, красный плащ тут не поможет.
Зрители не выдерживают, обвиняют Кроненберга в излишней «канадскости» и в том, что сексуальная сцена с элементами насилия выглядит слишком омерзительно. Ну конечно, это вам не Анджелину Джоли ногами шиздить. История насилия не предусматривает любования. $8,2 млн за уикенд, общие сборы $8,9 млн.
И пятое место — у Джессики Альбы и ее бикини. Они заработали $7 млн за уикенд, снявшись в одном из худших фильмов за всю историю подводных приключенческих триллеров. «Добро пожаловать в рай» 0- история о четверых дайверах, которые ныряли-ныряли и нашли затонувший корабль с якобы сокровищами. Но это не имеет никакого значения. Зачем мужики тащат со дна моря какую-то фаллическую пушку? Лучше ли быть богатым и нечестным, чем бедным и больным? Почему затонул еще и самолет и что в нем спрятано? Хватит ли нам воздуха? Не акула ли это? Ты никому не расскажешь? Вопросы, дурацкие вопросы. Джессика Альба в бикини — ангел, девушка с календаря, мисс сентябрь-2005, в пупке у нее что-то блестит, волосы развеваются на ласковом ветру, и все ее 90–60–90, не умеющие играть в кино, сияют в солнечных лучах.
А пингвины ушли из десятки. Зима будет долгой.