Поисковики ближайших конкурентов, и в первую очередь компании Yahoo, снова существенно уступают Google по этому показателю.
«Мы уверены, что поисковый индекс Google (число объектов, которые пользователь может найти в интернете при помощи поисковика) сейчас в три раза больше, чем прежде, — заявляет топ-менеджер Google Марисса Мейер. — Пользователи интернета могут сами в этом убедиться».
Представители интернет-корпорации не подтверждают свои заявления конкретными цифрами. Согласно статистическим данным, которые ранее публиковала Google, база данных интернет-корпорации составляла 11,3 млрд объектов, из которых 8,2 млрд текстовых документов и 3,1 млрд изображений. Теперь, если верить представителям компании, ее удалось увеличить в три раза.
Модернизация поисковика Google вновь выводит его в лидеры рынка интернет-поиска. В течение долгого времени считалось, что самой обширной базой данных среди интернет-компаний, предоставляющих пользователям услуги поиска информации в сети, обладает именно Google. Но в 2005 году корпорация Yahoo, также владеющая популярной поисковой системой в интернете, удивила экспертов официальным заявлением о достижении важного преимущества в борьбе со своим главным конкурентом на рынке сетевого поиска.
Менеджеры Yahoo утверждали, что их поисковик позволяет найти в два раза больше документов, чем Google.
Согласно сообщению интернет-корпорации, база данных поисковой системы Yahoo включает в себя 20,5 млрд объектов – 19 млрд текстовых документов и 1,5 млрд изображений.
Эксперты интернет-рынка не придали большого значения заявлению представителей Yahoo. «Объем базы данных не очень важен для пользователей. Намного важнее точность формулы, по которой поисковик в заданном порядке выводит найденные документы в соответствии с запросом», – утверждают аналитики.
Несмотря на это, рынок поиска в интернете, на котором все более ужесточается борьба между несколькими ведущими корпорациями, серьезно воспринял заявление Yahoo о превосходстве над конкурентом. Между сетевыми корпорациями началась борьба за количество индексируемых web-страниц, итогом которой стало заявление Google о тотальном превосходстве над другими поисковиками.
Своим заявлением Google собирается поставить эффектную точку в гонке интернет-компаний за контентом. Корпорация впредь отказывается от раскрытия количественных показателей своей базы данных. «Размер больше не имеет значения», — сказала Марисса Мейер.
Аналитики согласны с утверждением представителей Google. Эксперт компании SearchEngineWatch.com Дэнни Салливан считает, что подсчет индексируемых страниц не характеризует качество поисковой системы. «Если система выдает больше документов по результатам поиска, это не означает, что пользователь получает информацию более высокого качества», — отмечает аналитик.