Три года назад имело место пусть небольшое, но все-таки чудо. Немецкая молодежная комедия «Девочки сверху» (при том что данные пять слов, связанные воедино, звучат для боязливого уха примерно как зрительские хокку про спонсорскую тушенку в «Аншлаге») не только стала национальным хитом на родине, но и была обласкана российской критикой, не слишком щедрой на похвалы и снег зимой.
История о радостях и бедах девушек, из скудного списка предлагаемых жизнью сексуальных партнеров выбравших велосипедное седло, как нечто близкое к идеалу, растопили тогда самые суровые сердца.
Теперь на экраны выходят «Девочки снова сверху» («Mädchen, Mädchen 2»), продолжение, во всех отношениях достойное приквела.
Инкен, Лена и Люси, когда-то школьницы, а ныне студентки медицинского колледжа, не то чтобы совсем забыли про радости, даруемые седлом, просто осознали, что для полноценного существования требуется кое-что еще. Сосуществовать под одной крышей с родителями далее невозможно, а значит, надо снимать квартиру, причем хорошо бы не халупу. Но даже халупы не даются бесплатно, а достойное жилище и подавно, и потому пора зарабатывать деньги. Или искать адекватных молодых людей, интересных собой как в общечеловеческом, так и в финансовом отношении. Чем наши барышни с переменным успехом на протяжении всего фильма и занимаются.
Интересный все-таки народ немецкие кинематографисты. В том смысле, что непредсказуемый, как махнувший сто грамм водки индеец, которому непонятно что шепнут лишенные защиты от спирта гены — то ли спеть, то ли в окошко.
На привозной «Американский пирог» немцы ответили не только «Муравьями в штанах», где разговаривали пенисы, но и странными, как бы комедийно-молодежными, однако при этом очень грустными лентами вроде недавнего фильма «В отрыв». В «Девочках снова сверху» печаль, если случается, исключительно светла и неожиданно соседствует с каким-то общим целомудрием сюжета и картинки. Разумеется, не в том, упаси бог, унылом понимании, что поцелуями и лифчиками не следует разбрасываться без той любви, что доведет до гроба.
В одном эпизоде граждане любятся так, что в соседней квартире летят с полок книжки и бешено качают головами сувенирные китайские болванчики.
Юного охотника до жестоких наслаждений связывают по рукам и ногам, да так (в порядке мести) и оставляют лежать, пока в спальню случайно не забредает ищущий какое-нибудь сговорчивое тело интеллигентный сосед-голубой. Минут эдак десять подружки с целью заработка разгуливают под дождем в недвусмысленных, как пиво с воблой, фаллических костюмах-сосисках, без особого успеха всучивая гражданам образцы мясной продукции.
В общем, весь антураж, казалось бы, присутствует, но он настолько странно прекраснодушен, что смолчали бы и многоопытные гусары.
«Девочки снова сверху» имеют мало общего с «Американским пирогом», «Переполохом в общаге» и прочими муравьями (за что благодарность Питеру Герзине; режиссер первого фильма Деннис Ганзель отошел от темы и снял «Академию смерти»). Тут не «Пирог», но, натурально, «Москва слезам не верит» с поправкой на Мюнхен и нынешние реалии. Есть все. Жилищные мытарства, смотр женихов в чужой квартире с фуршетом, своеобразное обаяние, с лихвой компенсирующее средние внешние данные, охотничья страсть, девичьи хитрости и того порядка жизнелюбивый напор, что берет любые неприступные города.
Даже одна из героинь, самая циничная и беззащитная, слегка смахивает на молодую Муравьеву.
Кстати сказать, из «Москвы...» (по крайней мере, из первой серии, вторая — качественно иной жанр) вполне можно было бы соорудить сегодня нормальную молодежную комедию. Связыванию и засовыванию в рот кляпа, вне всяких сомнений, подлежал бы трусливый маменькин сынок Рудольф, он же Родион.
Пофантазировать о связывании можно с 8 сентября в кинотеатрах «МДМ-кино», «Пять звезд», «Родина», «Синема Парк на Калужской»