Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ил-96-300 отбросил колеса

,
Российскому самолету Ил-96-300 запретили летать. Решение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта касается и лайнера президента России. Претензии были известны давно, но обнародованы только после авиасалона МАКС-2005, где два Ил-96-300 были проданы кубинской авиакомпании Cubana.

Ил-96-300, один из немногих российских самолетов, отвечающих европейским стандартам и выставлявшийся еще в воскресенье на салоне МАКС-2005 как гордость российского авиапрома, снят с полетов Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ФСНТ). «ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года до устранения указанных нарушений», — сказано в пресс-релизе Минтранса.

Всего в эксплуатации российских авиакомпаний находится 13 лайнеров Ил-96-300. Больше всего пострадал «Аэрофлот» — шесть самолетов Ил-96-300 составляют 40% его парка дальнемагистральных воздушных судов.

В связи с этим в авиакомпании создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. Часть рейсов будет выполняться на других самолетах, часть — вовсе отменена.

Так, с 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, на Петропавловск-Камчатский — Ил-62, на Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул — Boeing 767, нa Лондон и Ниццу — A321-319, на Женеву — А320.

До отмены решения ФСНТ отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.

«Убытки можно оценить десятками миллионов долларов, более точную цифру рассчитывают сейчас наши экономисты, — сообщили «Газете.Ru» в «Аэрофлоте». — Ущерб складывается из многих факторов. Без Ил-96-300 нельзя перевезти пассажиров из Москвы во Владивосток без посадок для дозаправки, а любая такая посадка — это и расходы на топливо, и изменение маршрута, и переговоры с аэропортами, которым тоже надо платить за посадку. Проблема становится еще серьезнее именно сейчас, в сезон отпусков и школьных каникул. Но наши обязанности перед пассажирами выполняются. Мы держим их в курсе событий, призывая отслеживать изменения в расписании».

Ил-96-300 ПУ — лайнер президента России Владимира Путина. На данный момент неизвестно, будет ли этот самолет допущен к полетам. «Пока мы не комментируем данный вопрос», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Кремля.

Между тем, в Минтрансе сообщили, что «решение касается всех самолетов ИЛ 96-300, в том числе и президентского».

Претензии Ространснадзора связаны с системой торможения колес. Как выяснилось в ходе расследования, агрегат УГ-151-7 в лайнере Ил-96-300 был выполнен с нарушением чертежа. Также был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. По данным ФСНТ, этот агрегат не соответствовал своему чертежу.

Компания-производитель признала свою вину. «Часть агрегатов УГ-151-7 системы торможения колес Ил-96-300 действительно выполнены не по чертежам», — заявил директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов.

Тем не менее Вячеслав Саликов недоумевает, почему из-за этого необходимо было останавливать рейсы. «Это — рабочая ситуация, в которой в ближайшее время будет найдено решение, и прибегать к остановке полетов всех лайнеров нет необходимости», — заявил Саликов.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор авиационного комплекса им. Илюшина Виктор Ливанов. «Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 в целом из-за единичного случая отказа системы УГ-151, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто, что сейчас и делается», — сказал гендиректор компании.

Но независимые аналитики считают иначе. «Действительно, решение ФСНТ могло быть и более мягким. Но только в том случае, если агентство было бы абсолютно уверено, что неполадка носит единичный характер, только на одном летательном аппарате. По данным федеральной службы, неполадка носит систематический характер, поэтому решение выглядит оправданным», — считает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.

С другой стороны, эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», затрудняются ответить, почему требования ФСНТ были высказаны только сегодня, ведь инциденты с Ил-96-300 происходили и ранее. Самый известный из них произошел 29 сентября в лиссабонском аэропорту, когда Ил-96-300 ПУ (самолет президента России) в процессе облетки перед полетом президента в Южную Америку просто не смог взлететь.

Может быть, такое решение ФСНТ связано с проведением авиасалона МАКС-2005.

Если бы заключение ФСНТ было озвучено до авиасалона, Ил-96-300 мог и не привлечь внимания зарубежных покупателей. А так на МАКСе был подписан контракт на два Ил-96-300 кубинской авиакомпании Cubana.

«Естественно, у федеральной службы не было желания перед праздником делать авиастроителям такой неприятный подарок», — считает Пантелеев.

Новости и материалы
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
Все новости