«Евросеть» намерена осуществлять поставки товаров в магазины «Техмаркета», а также взять на себя обеспечение логистики. «Розничная политика «Техмаркета» будет приведена к стандартам компании «Евросеть», сообщает пресс-служба «Евросети».
Татьяна Гуляева, пресс-секретарь «Евросети», рассказала «Газете.Ru», что компания планирует провести ребрэндинг сети «Техмаркет». Покупатели не берутся точно прогнозировать сроки ребрэндинга всех 157 салонов «Техмаркет» в салоны под названием «Евросеть». «Он будет произведен постепенно и, скорее всего, не раньше чем через полгода», — сообщила Гуляева.
Сумму сделки компании не разглашают.
Ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что сумма, скорее всего, соcтавила $1,2–1,3 млн при том, что первоначальное предложение было порядка $2 млн.
Как сказано в официальном сообщении компании «Евросеть», «основная задача, стоящая в рамках этого проекта перед компанией «Евросеть», это оздоровление финансового состояния компании «Техмаркет».
На просьбу «Газеты.Ru» объяснить, в чем заключается «нездоровое» состояние компании «Техмаркет», Татьяна Гуляева сказала, что «причины лежат на поверхности, мне бы не хотелось об этом говорить».
По мнению аналитиков, причины, по которым компания «Техмаркет» продавалась, действительно, очевидны: не очень широкий ассортиментный ряд, неотлаженная система закупок, сложности с ценовой политикой.
Муртазин пояснил, что у «Техмаркета» большие долги перед производителями, причем, скорее всего, «Евросеть» их на себя не возьмет.
Пресс-секретарь «Евросети» не смогла сказать, как покупка сети «Техмаркет» отразится на финансовом положении компании: «Мы пока не прогнозируем совместный оборот с «Техмаркетом».
Но уже сейчас известно, что с приобретением сети «Техмаркет» доля «Евросети» на московском рынке увеличится на 6% (сейчас она составляет 29%), а в общем по России доля компании повысится более чем на 1%, так как салоны «Техмаркета» располагаются в 11 регионах.
Отраслевые эксперты считают, что «Техмаркет» заинтересовал «Евросеть» по двум причинам: удобно расположенные места продаж (это подтверждают слова самого председателя совета директоров компании «Евросеть» Евгения Чичваркина: «Мы расширили свою географию в Москве, так как во многих случаях салоны «Техмаркет» находятся в тех местах, где нет наших магазинов»), а также желание «Евросети» повысить собственную инвестиционную привлекательность. Расширение розничной сети в конечном счете повышает интерес инвесторов к компании. Но сама по себе сеть «Техмаркет» не представляет особого финансового интереса, считают аналитики.
Татьяна Толмачева, старший аналитик iKS-Consulting, рассказала «Газете.Ru», что марка «Техмаркет» — это
«брэнд второго эшелона, но поскольку это розничная сеть, то и интересна она по большей части за счет своего брэнда, а иначе за что там платить».
Представители «Техмаркета» были недоступны для комментариев.
Эльдар Муртазин считает, что потребитель даже не заметит отсутствия сети «Техмаркет» на рынке, «уж очень она маленькая, так что никакой особой финансовой выгоды от этой покупки «Евросети» не будет».