В пятницу 1 июля в Московском областном суде коллегия присяжных вынесла вердикт по делу бывшего начальника угрозыска ОВД Долгопрудный майора Валерия Блохина и его подчиненного Алексея Коноваленко. Обвиняемые в покушении на прокурора города и федерального судью, а кроме того, в превышении должностных полномочий оперативники были оправданы по всем пунктам.
Накануне в прениях сторон выступила защита Блохина, которая просила полностью оправдать подсудимого. Прокурор просил признать майора виновным по всем пунктам обвинения.
Суд поставил перед присяжными 27 вопросов, касающихся пунктов обвинения. По каждому из них члены коллегии должны были дать ответ о виновности или невиновности подсудимых. Около 14.00 присяжные удалились в совещательную комнату.
Исходя из количества поставленных вопросов и возможных разногласий собравшиеся в зале ожидали, что вердикт присяжные вынесут поздно вечером. Однако через два часа заседатели вышли и объявили о полном оправдании Блохина и Коноваленко.
За оправдание проголосовали 10 присяжных из 12.
Во время процесса Валерий Блохин содержался под стражей в СИЗО Капотни, а Коноваленко находился под подпиской о невыезде. И Блохина суд сразу после вердикта отпустил на свободу. Как рассказали «Газеты.Ru» в правозащитной организации «Народная защита», его с триумфом доставили в родной город, где жена «уже приготовила ему праздничную картошку».
Адвокат Валерий Глушенков пояснил «Газете.Ru», что далее суд определит дату вынесения приговора (согласно закону, после вердикта присяжных суд обязан вынести приговор, который в данном случае может быть только оправдательным).
Майор милиции, бывший начальник угрозыска ОВД города Долгопрудный Валерий Блохин проходил по шести статьям УК РФ, среди которых ч.3 п. «а» ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения), ч.1 ст. 222 (незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), ч.2 ст.330 (самоуправство совершенное с применением насилия или с угрозой его применения), ч.2 ст.296 (угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия совершенные в отношении прокурора, следователя), ч.3 ст.33 (соучастие в организации преступления, создание преступного сообщества и ч.2 ст.213 (хулиганство с применением оружия). Подчиненный Блохина старший лейтенант Алексей Коноваленко обвинялся по ч.3 п. «а» ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
По словам Блохина, неприятности с начальством у него начались, когда в 1999 году его подчиненные задержали с 50 граммами героина некоего Яшара Аскерова.
В приватном разговоре с начальником угрозыска Блохиным замначальника ОВД Галимов попросил отпустить задержанного. Майор отказался, и Аскеров получил срок. После этого случая Галимов прилюдно назвал Валерия Блохина «предводителем непримиримых» и пообещал разобраться.
«Вовремя нам не подсказали, куда не надо лезть, — пояснил Коноваленко. — Своими действиями, своей работой мы помешали отлаженной системе получения денежных средств ряду руководителей и их спокойной жизни. Город маленький, и решать вопросы тут любят все. Бороться с преступностью — дело второе».