Вот интересно, на что американцы хотят посмотреть больше: на то, как Брэд Питт по-семейному бьет ногами Анджелину Джоли, или на то, как Анджелина Джоли по-партнерски меряется с Брэдом Питтом чем может? У Джоли, если вы еще не знаете, больше губы, грудь, задница и количество убитых. У Питта все-таки гораздо больше харизма. «Мистер и миссис Смит» — семейная история про то, как оставаться идеальной парой: надо несколько лет врать друг другу, заниматься одним и тем же делом (например, быть суперагентами) и пытаться стать в нем лучшим, пока тебя не закажут твоему же супругу. Потом можно и к семейному терапевту сходить. Режиссер Дуг Лиман, снявший «Свингеров» и «Идентификацию Борна», подробно и весело рассказал нам об идентификации агентов Смитов.
Не знаем как американский зритель, но российский в тот момент, когда Питт бьет жену ногами, говорят, аплодирует.
Бьет — значит, любит; теперь воплощение этого тезиса называется романтической комедией. $50,3 млн за первые три дня проката — а это больше, чем фильмы Джоли и Питта когда бы то ни было собирали по отдельности. Кажется, мы стали свидетелями начала прекрасной дружбы, о которой сейчас не говорят только самые ленивые таблоиды.
Представитель студии Fox, узнав об этих пятидесяти миллионах, заорал: «Ну ни фига себе!» — студия, оказывается, больше чем миллионов на сорок не рассчитывала. Если бы авторы фильма использовали харизму Питта и губы Джоли в сочетании с другими волшебными предметами из арсенала любящих супругов (ну, плетки, цепи — что там еще бывает?), могли бы собрать и больше. С нетерпением ждем сиквела.
На втором месте — упорный мультик «Мадагаскар», $17,2 млн за неделю, $128,4 млн общие сборы за три недели проката. Очень грустный мультфильм о кризисе среднего возраста: лев, зебра, жираф и гиппопотамиха попадают из уютного зоопарка в Нью-Йорке на Мадагаскар и совершенно не представляют себе, как справиться с дикой природой. Наверное, на этот мультик ходят в основном клерки, менеджеры среднего звена, сжимая в потных ладонях стаканчики кофе из «Старбакса». И смотрят, смотрят, как зебра хочет вырваться из бесконечного круга одинаковых дней, а лев сначала строит на песке мадагаскарского пляжа статую Свободы, а потом пытается съесть своих друзей.
Может быть, даже плачут.
Кто еще не посмотрел сказочку про ситхов в шестой раз, спешно досматривает: «Звездные войны. Эпизод третий: месть ситхов» твердо держится в пятерке самых кассовых фильмов недели. Третье место, $14,9 млн за прошедшую неделю и $332,1 млн за четыре недели проката. Таких денег не бывает.
На четвертом месте — тюремная, спортивная и гомофобская комедия «Самый длинный ярд», ремейк давней драмы с Бертом Рейнолдсом. $13,9 млн за уикенд, всего $118,5 млн. Удивительно, сколько народу хочет посмотреть, как Адам Сандлер обыгрывает тюремную охрану.
Вторая премьера в пятерке — сказка Роберта Родригеса «Приключения Шаркбоя и Девочки-Лавы в 3D» — смогла занять лишь пятое место. Это не совсем та сказка, которую режиссер показал в прошлом своем фильме, «Город грехов». В «Шаркбое» 3D, говорят, почти не работает, поэтому лучше смотреть это кино без специальных очков. А без очков оно очень скучное. Семилетний Рейсер Родригес, сын режиссера, помог папе сочинить историю о десятилетнем фантазере, подружившемся с мальчиком-акулой и девочкой-лавой, а потом, конечно, спасшем чужую планету от страшной опасности.
На месте Родригеса мы бы задумались, достаточно ли счастливое детство у его сына, если он придумывает таких воображаемых героев, которые даже в бокс-офисе выше пятого места не поднимаются.
Излишняя детскость, которая в «Детях-шпионах» казалась свежей и забавной, в «Шаркбое» наводит тоску. $12,6 млн за первый уикенд проката.
Все остальные хиты сползли в глубокую несознанку — что мужественный «Нокдаун» с Расселом Кроу, что романтические «Джинсы-талисман», которые мы в прошлый раз походя обидели. На самом деле американский бестселлер, по которому этот фильм поставлен, в России переведен. Написала его Энн Брешерс, называется он «Союз «Волшебные штаны»» и в магазинах (честное слово) лежит рядом с книгой «Как заработать много денег, ничего не делая».