Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Правительство принимает мобильные меры

Сотовая связь в России существует более десяти лет, но правила, которые узаконивают взаимоотношения операторов и их клиентов, правительство утвердило только сейчас. Представители компаний не нашли в этом документе ничего революционного: он лишь упорядочивают нормы, которые уже считаются общепринятыми.

Первый нормативно-правовой акт «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», регламентирующий взаимоотношения абонентов и сотовых операторов, правительство РФ утвердило 25 мая. Правила вступают в силу 1 июля.

Новые правила готовились больше года – это один из подзаконных актов к закону «О связи», который вступил в силу еще 1 января 2004 года. Как утверждают в Мининформсвязи, разрабатывавшем этот документ, он «содержит ряд позитивных, социально значимых норм».

Так, сотовым компаниям теперь запрещается взимать плату за предоставление информации о тарифах на услуги, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета и задолженности. К тому же бесплатными становятся и все разговоры продолжительностью менее 3 секунд независимо от тарифного плана.

Согласно правилам, с 1 июля сотовая компания должна будет сообщать своим абонентам о введении новых тарифов или изменении старых не менее чем за десять дней. Документ исключают дискриминацию клиентов: оператор не имеет права отказать потенциальному абоненту в заключении договора и обязан компенсировать стоимость услуги в случае ее некачественного предоставления.

Но в сотовых компаниях не опасаются шквала исков за некачественные услуги: такие претензии можно было выставлять операторам и до принятия правил.

Как и в более общих «Правилах оказания услуг телефонной связи», утвержденных правительством 18 мая, «Правила оказания услуг подвижной связи» позволяют абонентам вернуть неизрасходованные по карте средства вне зависимости от того, какой срок действия на ней указан. Такая же возможность возврата неизрасходованных средств относится к любым авансовым платежам.

«Мининформсвязи России считает, что принятие данных правил позволит повысить прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной радиотелефонной связи, что будет способствовать дальнейшему цивилизованному развитию рынка связи в стране», — говорят в пресс-службе министерства.

Павел Нефедов, пресс-секретарь МТС, уверен, что сотовый рынок и без новых правил развивается вполне цивилизованно. «Главное достоинство в новых правилах – упорядочивание тех норм, которые уже давно приняты де-факто. Было бы странно видеть революционные изменения в подобных правилах, если учитывать, что сама практика уже отработана», — отмечает он.

По словам господина Нефедова, все расценки в офисах продаж контрактов МТС уже приведены в рублях, но в компании не намерены сразу же переводить все тарифы в рубли: «Это нужно делать согласовано по всей линейке тарифов». В «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») готовы до конца 2005 года перевести все расчеты в рубли и привести абонентские договоры в соответствие с новыми правилами.

Представители «Мегафона» и МТС также демонстрируют законопослушание, но позволяют себе трактовать некоторые моменты по-своему. Например, пункте 3, в котором говорится, что «взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги подвижной связи, с абонентом, возникающие при оказании услуг подвижной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке, включая обмен короткими текстовыми сообщениями (SMS)».

Нефедов утверждает, что сообщения и сейчас отправляются на русском, но транслитом (при наборе русских слов используются латинские буквы), потому что до сих не все телефоны поддерживают кириллицу (русские буквы). А Юлия Остроухова, пресс-секретарь «Вымпелкома», говорит, что технические специалисты компании изучают эту проблему, но для соблюдения буквы закона все SMS, направляемые клиентам, будут отправляться на русском языке.

«Соблюдение третьего пункта правил не будет проблемой ни для операторов, ни для их абонентов, потому что сейчас всего 5% сотовых телефонов в России не поддерживают русский язык», — подчеркивает Эльдар Муртазин, старший аналитик исследовательской компании Mobile Reserach Group.

Новости и материалы
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
Все новости