Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Операторы ответят по карточкам

Абонент может потребовать от телефонной компании связи возврата неистраченных денег, внесенных в качестве аванса, говорится в новых правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных недавно правительством. Операторы «карточной» IP-телефонии утверждают, что эта норма реально угрожает их бизнесу.

На встрече с аналитиками на этой неделе директор департамента госполитики Мининформсвязи Виталий Слизень особо подчеркнул, что в правилах вводится новая установка, согласно которой «карточка предоплаты – это подтверждение внесения аванса» и абонент вправе требовать его возмещения.

«Эти правила, выпущенные как подзаконный акт к закону «О связи», лишь объясняют, что так должно быть: абоненты вправе требовать возмещения неистраченной части аванса. Но дальше необходимо отработать механизм, как эти деньги будут возвращаться», — поясняет пресс-секретарь Мининформсвязи Александр Паршуков.

«Возможно, если расшифровать этот пункт, то можно найти в нем разумное зерно, но если оставить все как есть, он выглядит очень странно, — говорит Виктор Каледин, гендиректор компании «Зебра Телеком». – Я готов вернуть ту часть суммы, которую «Зебра» получает от продажи карточек, но 25-35% их стоимости приходится на дилерскую сеть. К тому же у карточек существует срок годности: невозможно хранить информацию обо всех, ведь в год мы выпускаем по 2 млн карт!»

«Вероятно, в Мининформсвязи поняли, что вся ответственность за неиспользованные карточки IP-операторов ложится на них. Вот почему появилась эта запись – ответственность переложили на самих операторов», — предполагает участник рынка, пожелавший сохранить анонимность.

Недовольства людей, купивших карточки IP-телефонии для дешевых междугородних и международных звонков, действительно будет сложно избежать, но, как отмечают наблюдатели, их можно отвести от Мининформсвязи, вводящего новые правила игры. Согласно этим правилам, выданные ранее лицензии IP-операторам признаются недействительными и компании поставлены перед выбором: присоединить свои сети к зоновым операторам (вроде МГТС) или совсем свернуть свой бизнес. Решение они должны принять до конца года.

Но господин Каледин напоминает, что

новые правила негативно скажутся не только на IP-операторах, но и на всем рынке предоплаченных услуг связи и «просто уничтожат его».

В частности, возмещение неистраченной части аванса может коснуться сотовых компаний, у которых более 80-90% пользуются тарифами prepaid, таким как «Би+» у «Билайна» и «Джинс» у МТС.

Михаил Умаров, директор по связям с общественностью «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), напоминает, что такой возврат денег клиентам в принципе не предусмотрен в prepaid-тарифах, поэтому он не смог прокомментировать, как «Билайн» будет выполнять требования Мининформсвязи.

А Павел Нефедов, пресс-секретарь МТС, уверен, что принятие новых правил не отразится на взаиморасчетах компании и абонентов: «Мы и так возвращаем деньги абонентам, если они по какой-то причине разрывают контракт или в течение шести месяцев не пользуются сотовой связью и требуют возврата денег, оставшихся на счету».

Александр Малис, вице-президент телефонной компании «Корбина Телеком», тоже нейтрально относится к новым правилам. «Пока не вижу причин для беспокойства. Возврат неистраченной части аванса предусмотрен Гражданским кодексом, — говорит он. — К тому же при покупке карты абонент автоматически принимает условия договора-оферты, предусматривающие реальные понесенные оператором расходы (на создание, продвижение и продажу карточки), то есть всю сумму назад абонент не получит».

«Этот пункт правил оказания услуг связи звучит довольно бестолково: примерно то же самое, если бы пассажир поезда Москва--Владивосток высадился в Иркутске и потребовал возмещения денег за оставшуюся часть пути.

Но так не бывает, — отмечает Константин Чернышев, аналитик финансовой корпорации «Уралсиб». — Видимо, чиновники хотели как лучше, а получилось как всегда. Либо они действительно стремятся перенести ответственность на компании в случае недовольств абонентов».

«Действительно, правила могут создать проблемы для IP-операторов, которые общаюся с клиентами через посредников, — соглашается Александр Шатиков, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. – Но все-таки стоит признать, что проблема не такая уж большая: номинал таких карточек сравнительно небольшой – обычно 5, 10 долларов. Вряд ли найдется много абонентов сотовой связи, которым понадобится возвращать значительные суммы».

Новости и материалы
Экс-игрок сборной России назвал главное событие 2024 года в российском футболе
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
В Ивановской области сотрудники МЧС ликвидировали последствия ДТП
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Все новости