Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Операторы ответят по карточкам

Абонент может потребовать от телефонной компании связи возврата неистраченных денег, внесенных в качестве аванса, говорится в новых правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных недавно правительством. Операторы «карточной» IP-телефонии утверждают, что эта норма реально угрожает их бизнесу.

На встрече с аналитиками на этой неделе директор департамента госполитики Мининформсвязи Виталий Слизень особо подчеркнул, что в правилах вводится новая установка, согласно которой «карточка предоплаты – это подтверждение внесения аванса» и абонент вправе требовать его возмещения.

«Эти правила, выпущенные как подзаконный акт к закону «О связи», лишь объясняют, что так должно быть: абоненты вправе требовать возмещения неистраченной части аванса. Но дальше необходимо отработать механизм, как эти деньги будут возвращаться», — поясняет пресс-секретарь Мининформсвязи Александр Паршуков.

«Возможно, если расшифровать этот пункт, то можно найти в нем разумное зерно, но если оставить все как есть, он выглядит очень странно, — говорит Виктор Каледин, гендиректор компании «Зебра Телеком». – Я готов вернуть ту часть суммы, которую «Зебра» получает от продажи карточек, но 25-35% их стоимости приходится на дилерскую сеть. К тому же у карточек существует срок годности: невозможно хранить информацию обо всех, ведь в год мы выпускаем по 2 млн карт!»

«Вероятно, в Мининформсвязи поняли, что вся ответственность за неиспользованные карточки IP-операторов ложится на них. Вот почему появилась эта запись – ответственность переложили на самих операторов», — предполагает участник рынка, пожелавший сохранить анонимность.

Недовольства людей, купивших карточки IP-телефонии для дешевых междугородних и международных звонков, действительно будет сложно избежать, но, как отмечают наблюдатели, их можно отвести от Мининформсвязи, вводящего новые правила игры. Согласно этим правилам, выданные ранее лицензии IP-операторам признаются недействительными и компании поставлены перед выбором: присоединить свои сети к зоновым операторам (вроде МГТС) или совсем свернуть свой бизнес. Решение они должны принять до конца года.

Но господин Каледин напоминает, что

новые правила негативно скажутся не только на IP-операторах, но и на всем рынке предоплаченных услуг связи и «просто уничтожат его».

В частности, возмещение неистраченной части аванса может коснуться сотовых компаний, у которых более 80-90% пользуются тарифами prepaid, таким как «Би+» у «Билайна» и «Джинс» у МТС.

Михаил Умаров, директор по связям с общественностью «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), напоминает, что такой возврат денег клиентам в принципе не предусмотрен в prepaid-тарифах, поэтому он не смог прокомментировать, как «Билайн» будет выполнять требования Мининформсвязи.

А Павел Нефедов, пресс-секретарь МТС, уверен, что принятие новых правил не отразится на взаиморасчетах компании и абонентов: «Мы и так возвращаем деньги абонентам, если они по какой-то причине разрывают контракт или в течение шести месяцев не пользуются сотовой связью и требуют возврата денег, оставшихся на счету».

Александр Малис, вице-президент телефонной компании «Корбина Телеком», тоже нейтрально относится к новым правилам. «Пока не вижу причин для беспокойства. Возврат неистраченной части аванса предусмотрен Гражданским кодексом, — говорит он. — К тому же при покупке карты абонент автоматически принимает условия договора-оферты, предусматривающие реальные понесенные оператором расходы (на создание, продвижение и продажу карточки), то есть всю сумму назад абонент не получит».

«Этот пункт правил оказания услуг связи звучит довольно бестолково: примерно то же самое, если бы пассажир поезда Москва--Владивосток высадился в Иркутске и потребовал возмещения денег за оставшуюся часть пути.

Но так не бывает, — отмечает Константин Чернышев, аналитик финансовой корпорации «Уралсиб». — Видимо, чиновники хотели как лучше, а получилось как всегда. Либо они действительно стремятся перенести ответственность на компании в случае недовольств абонентов».

«Действительно, правила могут создать проблемы для IP-операторов, которые общаюся с клиентами через посредников, — соглашается Александр Шатиков, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. – Но все-таки стоит признать, что проблема не такая уж большая: номинал таких карточек сравнительно небольшой – обычно 5, 10 долларов. Вряд ли найдется много абонентов сотовой связи, которым понадобится возвращать значительные суммы».

Картина дня
Новости и материалы
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
В Белом доме не стали комментировать причины повреждения кабелей в Балтийском море
Экс-посол РФ призвал США и Британию остановить действия по эскалации на Украине
Россияне рассказали, как встретят Новый год за городом
США обеспокоились из-за применения Россией нового типа вооружения
Корабли США нанесли удар по объектам хуситов в Йемене
Сенатор рассказал о потенциале северного берега Азовского моря
В Брянской области уничтожили пять украинских беспилотников
Зеленский призвал партнеров Украины отреагировать на удар «Орешником»
Минобороны РФ сообщило, сколько поврежденной бронетехники вернули в строй за время СВО
В МИД Венгрии рассказали о действиях Белого дома против планов Трампа по Украине
С начала СВО поставки автобронетанковой техники в ВС России выросли почти в семь раз
Почти половина россиян никогда не меняют пароли с момента первой установки
Канада исполнит решение МУС по аресту Нетаньяху и Галанта
В Польше раскрыли масштабы воровства западной помощи на Украине
Гвардиола продлил контракт с «Манчестер Сити»
Все новости