В среду активисты Национал-большевистской партии (организация запрещена в России) провели в Москве очередную акцию протеста. В 15.00 двое лимоновцев Евгений Логовский из Арзамаса и москвичка Ольга Кудрина, спустившись с крыши здания гостиницы «Россия», при помощи специального снаряжения закрепились на уровне 11-го этажа. После чего развернули 10-метровый черный транспарант, на котором большими белыми буквами было написано: «Путин, уйди сам!». Там же они вывесили флаг Национал-большевистской партии и разбросали листовки с требованием отставки Путина, роспуска Госдумы, проведения свободных выборов.
«Мы требуем провести честное расследование громких преступлений и трагических событий последних лет: фальсификации выборов, избиений и убийств активистов оппозиционных партий, взрывов домов в Москве и Волгодонске и попытки взрыва в Рязани, трагедии «Норд-Оста» и Беслана, похищений людей в Ингушетии, массовых избиений в Башкирии», говорится в прокламации. Кроме того, лимоновцы потребовали освобождения политических заключенных (в первую очередь нацболов), широкой амнистии для остальных осужденных, а также отмены закона о монетизации льгот.
К 17.00 двое активистов еще продолжали висеть на здании гостиницы. Как рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь НБП Александр Аверин, охрану гостиницы ситуация застигла врасплох, и вначале «они пытались, высунувшись из окон, вырвать плакат у нацболов. Затем к гостинице подъехали сотрудники милиции и представители спецслужб. Но они были в растерянности и ничего не предпринимали».
К 17.30 активистов все же сняли со здания. По словам Аверина, «к гостинице подъехали специалисты МЧС, они и снимали нацболов. «Сейчас Логовский и Кудрина находятся в отделении внутренних дел при гостинице. Когда их забирали в милицию, они были целы, а что с ними происходит сейчас, неизвестно», — сказал Аверин, имея ввиду, что его соратников, участвовавших в различных акциях, обычно избивают разозленные милиционеры.
Судя по всему, сотрудники правоохранительных органов так и не могут привыкнуть к акциям нацболов, которые проводятся в последнее время все чаще.
К примеру, две недели назад во время съезда молодежного движения «Наши» активистка Национал-большевистской партии Ольга Шалина подбежала к столу президиума, смахнула рукой со стола все, что на нем лежало, и облила членов президиума минералкой. Произошло это в тот момент, когда все участники съезда пели гимн Российской Федерации.
Летом 2004 года около двадцати активистов НБП проникли в здание Минсоцздрава на Неглинной улице, поднялись на второй и третий этажи, зажгли там дымовые шашки, а потом блокировали несколько кабинетов, в том числе приемную Михаила Зурабова. В окнах кабинетов нацболы вывесили флаги и, начав кричать «Долой правительство и Думу!» и «Народу – бесплатную медицину, министров – на гильотину!», выбросили несколько портретов госчиновников, в том числе и Владимира Путина. На улице в это время митинговали еще около десяти активистов НБП. Все они были задержаны. Теперь по решению Мосгорсуда четверо лимоновцев должны будут отбыть в колонии по три года, а трое других нацболов – по два с половиной. Однако адвокаты осужденных говорят, что их подзащитных надо полностью оправдать, и намерены добиваться этого в вышестоящих инстанциях.
14 декабря группа из 40 активистов Национал-большевистской партии захватила кабинет замглавы президентской администрации Владислава Суркова в общественной приемной президента России и потребовали отставки Владимира Путина. Изнутри нацболы забаррикадировали дверь стальным сейфом и около 40 минут выкрикивали антиправительственные лозунги и разбрасывали листовки. Затем сотрудники ОМОНа взяли кабинет штурмом и задержали активистов. Через некоторое время им были предъявлены обвинения сразу по нескольким статьям уголовного кодекса, в том числе и по ст. 278 УК РФ (попытка насильственного захвата власти), предусматривающей лишение свободы на срок от 12 до 20 лет. Правда, в итоге прокуратура от этих обвинений была вынуждена отказаться и переквалифицировала их на ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки).
«Газета.Ru» сообщит, по какой статье будут обвинены нынешние активисты.