Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ан-148 взлетит над Красноярском

«Красэйр» получил статус стартового заказчика и соответствующие скидки по Ан-148, разместив заказ на десять самолетов. Поставки должны быть завершены к 2008 году.

Заместитель генерального директора красноярской авиакомпании «Красэйр» Александр Абрамович поставил подпись под твердым контрактом на приобретение десяти региональных лайнеров Ан-148. Контракт оценочной стоимостью $200 млн заключен с лизинговой фирмой «Ильюшин Финанс Компани». Самолеты будут в стандартном исполнении Ан-148-100В (Basic) с салоном двух классов, восемью креслами для пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического.

Поставки должны быть завершены к 2008 году. К тому времени «Красэйр», возможно, уже прекратит свое существование, растворившись в AirBridge — образованном в прошлом году альянсе пяти авиакомпаний («Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»).

С завершением формирования альянса красноярцы должны встать во главе авиаперевозчика, который потеснит их давнего конкурента из Новосибирска — авиакомпанию «Сибирь», сместив последнюю с второго на третье место в рейтинге российских авиакомпаний.

У руководителей «Красэйр» братьев Абрамовичей (Бориса и Александра) в момент поиска перспективного типа регионального самолета в общем-то выбора не было. Из двух конкурирующих в данном классе проектов — Ан-148 разработки АНТК им. Антонова и RRJ, создаваемого подразделением «Сухого» — ЗАО ГСС, последний уже заказан «Сибирью» в количестве 50 единиц с опционом еще на десять машин.

На скидки, по традиции положенные стартовому заказчику, красноярцы уже рассчитывать не могли: их получили новосибирцы. Дата появления стартового заказчика — одновременно дата официального запуска нового самолета в серийное производство, а по параметрам стартового контракта во многом определяются параметры финансирования проекта банковскими структурами и частными инвесторами.

В случае с Ан-148 «Красэйр» стал первым авиаперевозчиком, который разместил твердый заказ, получив статус стартового заказчика и соответствующие скидки. Точная цена за один самолет не называется, но известно, что красноярцы получат его за цену менее $20 млн, тогда как следующим придется выложить больше указанной суммы.

Красноярцы исследовали массу вариантов, чтобы определить облик своей машины. Рассматривались российско-украинские двигатели Д-436-148, франко-русские SaM146 и даже явно переразмеренный американо-французский CFM-56. В конце концов «Красэйр» остановился на первом (кстати, самом дешевом), варианте. Тем не менее «Красэйр» продолжает консультации по «альтернативной силовой установке» CFM-56. Ею планируется укомплектовать пять Ан-148, которые «Красэйр» намерен взять в 2008 году как опцион к подписанному контракту.

Новости и материалы
Достижение нового соглашения между США и РФ взамен ДСНВ до 2026 года маловероятно
ВС России взяли под контроль микрорайон «Северный» в Часовом Яре
Названы все новинки «АвтоВАЗа» в 2025 году
В Польше объяснили поездку премьер-министра Словакии Фицо в РФ
В России узнали о плане Санду по военной операции в Приднестровье
Российские военные приблизились к крупнейшему угольному предприятию Украины
Первому российскому высокоскоростному поезду выбрали название
В Дагестане няня украла из дома клиентки ювелирные украшения на 900 тысяч рублей
В Британии рассказали, как Россия становится лидером в ядерной энергетике
В Ленобласти мужчину вывезли в лес избили после конфликта в парикмахерской
В России представили кастомные смартфоны Huawei стоимостью от 800 тысяч рублей
В Венгрии назвали некультурным отказ Зеленского говорить с Орбаном
В Великой Новоселке российские дроны атаковали пикап с иностранными наемниками
«Настоящий специалист»: в «ПСЖ» похвалили Сафонова
Начались гуманитарные поставки электроэнергии из России в Абхазию
Названа стоимость российского «ответа Marvel»
Минздрав назвал оптимальный возраст для рождения ребенка
Названо условие завершения конфликта на Украине
Все новости