Заместитель генерального директора красноярской авиакомпании «Красэйр» Александр Абрамович поставил подпись под твердым контрактом на приобретение десяти региональных лайнеров Ан-148. Контракт оценочной стоимостью $200 млн заключен с лизинговой фирмой «Ильюшин Финанс Компани». Самолеты будут в стандартном исполнении Ан-148-100В (Basic) с салоном двух классов, восемью креслами для пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического.
Поставки должны быть завершены к 2008 году. К тому времени «Красэйр», возможно, уже прекратит свое существование, растворившись в AirBridge — образованном в прошлом году альянсе пяти авиакомпаний («Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»).
С завершением формирования альянса красноярцы должны встать во главе авиаперевозчика, который потеснит их давнего конкурента из Новосибирска — авиакомпанию «Сибирь», сместив последнюю с второго на третье место в рейтинге российских авиакомпаний.
У руководителей «Красэйр» братьев Абрамовичей (Бориса и Александра) в момент поиска перспективного типа регионального самолета в общем-то выбора не было. Из двух конкурирующих в данном классе проектов — Ан-148 разработки АНТК им. Антонова и RRJ, создаваемого подразделением «Сухого» — ЗАО ГСС, последний уже заказан «Сибирью» в количестве 50 единиц с опционом еще на десять машин.
На скидки, по традиции положенные стартовому заказчику, красноярцы уже рассчитывать не могли: их получили новосибирцы. Дата появления стартового заказчика — одновременно дата официального запуска нового самолета в серийное производство, а по параметрам стартового контракта во многом определяются параметры финансирования проекта банковскими структурами и частными инвесторами.
В случае с Ан-148 «Красэйр» стал первым авиаперевозчиком, который разместил твердый заказ, получив статус стартового заказчика и соответствующие скидки. Точная цена за один самолет не называется, но известно, что красноярцы получат его за цену менее $20 млн, тогда как следующим придется выложить больше указанной суммы.
Красноярцы исследовали массу вариантов, чтобы определить облик своей машины. Рассматривались российско-украинские двигатели Д-436-148, франко-русские SaM146 и даже явно переразмеренный американо-французский CFM-56. В конце концов «Красэйр» остановился на первом (кстати, самом дешевом), варианте. Тем не менее «Красэйр» продолжает консультации по «альтернативной силовой установке» CFM-56. Ею планируется укомплектовать пять Ан-148, которые «Красэйр» намерен взять в 2008 году как опцион к подписанному контракту.