Бишкекский межрайонный суд Киргизии удовлетворил иск компании Fellowes International Holdings Limited (на 100% принадлежит «Альфа Телеком») к акционерам местного мобильного оператора BiTel и признал ее единственным законным владельцем компании 15 апреля 2005 года, сообщила в четверг пресс-служба «Альфа Телеком».
В исковом заявлении Fellowes требовала выполнения опциона со стороны трёх акционеров BiTel, зарегистрированных на острове Мэн (Kyrgyz Mobil Tel Ltd, Flaxendale Holdings Ltd и George Resources Ltd), которые в 2003 год обязались продать 100% акций сотовой компании. Fellowes утверждала, что выполнила по опциону обязательства со своей стороны, но BiTel так и не получила.
По утверждению «Альфа Телеком», бишкекский суд признал акционеров с острова Мэн «утратившими все права собственности на 100% акций BiTel» и распорядился передать акции киргизской компании в собственность Fellowes.
«Данное решение положит конец неопределенности в ситуации вокруг мобильного оператора Bitel, — заявил «Газете.Ru» Кирилл Бабаев, вице-президента «Альфа Телеком». — Сначала мы должны получить компанию в свои руки не только де-факто, но и де-юре, а потом будем решать, что будем делать дальше».
Но в Seimar Investment Group, которая 14 апреля заявила о покупке трёх мэнских компаний вместе с 100% акций BiTel, категорически не согласны с решением бишкекского суда и намерены его обжаловать.
«Для нас это решение — новость. Мы получили его только 27 апреля на острове Мэн. На суде мы не присутствовали, повесток не получали. Видимо, судья хотела подольше держать нас в неведении», — рассказал «Газете.Ru» Канат Асылов, юридический консультант Seimar. По его словам, суд отправил повестки на Мэн, где прописаны акционеры BiTel (теперь принадлежат Seimar), только 5 апреля, а уже 15 апреля вынес решение. «За десять дней они бы не дошли до острова Мэн», — возмущается Асылов.
На пресс-конференции в Бишкеке Канат Асылов назвал решение суда незаконным и пригрозил подать иск на $300 млн против правительства Киргизии, если оно допустит исполнение этого решения.
«Судебные власти в Киргизии коррумпированы. Судья приняла это решение из-за неразберихи, политической нестабильности в республике, — пояснил «Газете.Ru» юрисконсультант. — Почему компания Fellowes не хочет судиться с нами в арбитражном суде в Лондоне, как прописано в опционе?»
«Мне ничего об этом не известно. Мы ориентируемся на решение суда. Пусть они (Seimar. — «Газета.Ru») апеллируют к суду», — предлагает Кирилл Бабаев из «Альфа Телеком». «Мы и собираемся это делать. Но только мы будем обращаться в вышестоящую инстанцию не по содержанию соглашения, а о неподсудности этого соглашению киргизскому суду», — отвечает ему Канат Асылов.
«Согласно утверждениям Seimar, споры вокруг опциона подсудны лондонскому суду. Это существенный момент. Поэтому непонятно, почему киргизский суд посчитал, что разрешение данного спора находится в его компетенции, — удивляется Эльдар Назмутдинов, старший юрисконсультант ИК «Проспект». — Однако я сомневаюсь, что киргизский суд рассмотрел это дело с явным нарушением подсудности, поскольку BiTel все-таки киргизский эмитент и данный спор все-таки имеет существенную связь с киргизской юрисдикцией. Но в любом случае у Seimar есть возможность его оспорить в судах более высоких инстанций».
При этом Назмутдинов слабо верит в успех Seimar, если она решит судиться с правительством Киргизии: положительных примеров подобных разбирательств он назвать не смог.