Если подводная лодка в степях Украины — повод для анекдота, то боевой корабль в песках Сахары — повод для блокбастера. Фильм «Сахара» (Sahara) вышел в прокат и, к громадному изумлению всех заинтересованных лиц, собрал какие-то деньги. А именно $18,5 млн. Глава отдела дистрибуции компании Paramount Уэйн Левелен с облегчением перевел дух: «Круто. Это круто. Мы не ожидали больше пятнадцати».
Фильм, вышедший в прокат в России одновременно с Америкой, будоражит старые кости Индианы Джонса.
Только на этот раз археолога-авантюриста изображает Мэтью Макконохи, а герой его носит невозможное имя Дирк Питт. Археолога тревожит мысль о том, что в песках Сахары, как известно всем авантюристам, погребен американский корабль времен войны Севера и Юга, груженный, разумеется, золотом. Так вот, думает Дирк Питт, хорошо бы это золото найти.
Найдет он не золото, а целое сокровище в лице Пенелопы Крус – доброго доктора, который пытается остановить страшную эпидемию, терзающую север Африки и грозящую перекинуться на весь остальной мир.
Золото, разумеется, тоже отыщется – после бесчисленных погонь и перестрелок. Ради этого фильм смотреть не стоит – ну разве только чтобы порадовать Уэйна Левелена. Не стоит смотреть фильм и ради Пенелопы Крус: кто поверит, что она добрый доктор? А смотреть «Сахару» стоит ради Уильяма Мэйси – человека с лицом, похожим на картофельное пюре, игравшего преступного клерка в «Фарго». Как он управился со своей невозможной физиономией в роли грозного американского генерала – это действительно интересно.
Вообще, восхищение перед нелепостью этой ленты заслонило у критиков естественное недовольство Дирком Питтом. Все сошлись на том, что деньги фильм заработал честно.
«Город греха» тем временем сполз на второе место, заработав за уикенд $14,1 млн и $50 млн за две недели проката. Как говорится, слишком хорош для этого мира. Возникает вопрос: почему «Сахару» нам показывают при первой возможности, а «Грехи» держат в секрете? Потому что их повезут в Канны, а до тех пор все европейцы будут безгрешны. Одна надежда на пиратов.
На третьем месте снова премьера. Звучит дико, но это хороший фильм про бейсбол «Страсть питчера» (Fever Pitch) с Дрю Берримор и Джимми Фэллоном. Штука в том, что сняли картину браться Фарелли, авторы «Тупой, еще тупее» по роману Ника Хорнби. История отношений бизнесвумен и болельщика Red Sox оказалась больше про мужчин и женщин, чем про бейсбол. В том смысле, что когда встречаются мужчины, они разговаривают о том, как их понимают подруги, а когда встречаются женщины, они говорят о том, как их не понимают приятели. Ну и всякие такие прочие маленькие различия, про которые так приятно снимать комедии.
То, что братья Фарелли претендуют на звание интеллектуалов, пугало всех еще в их ленте «Застрял в тебе». Скоро они перейдут на артхаус, и тогда Вуди Аллена хватит удар.
Четвертое и пятое место заняли соответственно «Угадай кто?» и «Салон красоты». В этом есть гармония и симметрия, поскольку фильм о белом женихе в черной семье собрал $7,1 млн, и черная королева Куин Латифа тоже собрала $7,1 млн. Видимо, афроженщины вошли в одну дверь мультиплекса, афромужчины в другую. А встретившись у буфета, долго делились впечатлениями и говорили о киноискусстве. Говорю же – гармония.