Странным образом этот фильм чем-то очень похож на песню группы «Уматурман», посвященной этой самой супруге Марселуса Уоллеса, она же Черная Мамба. «Скажу: «Ну, здравствуй, Ума». Она скажет: Ну, здравствуй, Вова».
Так же запросто, по-соседски была поставлена комедия «Будь круче» (Be Cool) — вольный перепев десятилетней давности ленты «Достать коротышку», как и предшественница, являющийся экранизацией романа Элмора Леонарда. Одновременно это своеобразное посвящение кинопаре Траволта--Турман, после танцевального номера в «Криминальном чтиве» ставших эталоном того, что американцы предпочитают называть «химией».
Бывший гангстер, а ныне респектабельный кинопродюсер Чили Палмер (Траволта) решил оставить кинобизнес: алчные компании развели его на постановку тухлого сиквела и Чили в душевном кризисе. Вместо кино он решил заняться продюсированием музыкантов, а тут как раз русская мафия пристрелила его давнего приятеля — владельца студии звукозаписи. Вдова и совладелец предприятия (Турман) осталась на мели и нуждается в помощи. Путем запутанной комбинации Чили Палмер сумеет раскрутить начинающую певицу, спасти бизнес покойного друга, заполучить в постель его вдову и составить счастье голубого бодигарда конкурентов, найдя для него роль в ленте с Николь Кидман.
Это если вкратце.
Повороты сюжета, в сущности, стоят в этой ленте на последнем по важности месте.
Снимая историю о том, что в шоу-бизнесе никто не является тем, чем кажется, режиссер Ф. Гэри Грэй сосредоточился на гэгах и шутках, которые полностью замещают историю. На экране будут мельтешить белый продюсер, который думает, что он негр, гангста-рэпер из хорошей семьи с высшим образованием, наемный убийца, подавившийся бутербродом, телохранитель, желающий стать актером и разучивающий монолог Кирстен Данст, похожие на трансильванских цыган русские бандиты и еще много всяких клоунов.
Единственные, кто равен себе, – это Джон Траволта и Ума Турман. С романтизмом, достойным лучшего применения, Грэй решил исправить несправедливость, допущенную Тарантино в «Криминальном чтиве», так и не позволившем соединиться лучшей паре 90-х. Они и соединятся — сначала в танцевальной цитате «Чтива», потом в постели, потом в продюсерском триумфе. Смотреть на это страшно. Темперамент финской вечеринки знакомств для тех, кому за тридцать, покажется бразильским карнавалом рядом с этой грустной ламбадой.
В общем, кино получилось удивительно скверное. Но смешное — примерно как «Не грози Южному централу» и другие афро-комедии.
Смех переходит в зевоту, зевота в смех, слева в кресле кто-то целуется, справа — шумно чешется, и все это называется энтертеймент.
Жаль, конечно. Не только Турман и Траволту, а также Джеймса Вудса, Денни де Вито, Харви Кейтеля и других людей, которых занесло в эту историю, хотя за нецелевое использование такого актерского ресурса Грэю, конечно, надо предьявить налоговые претензии. Но еще обиднее то, что оборотни крайне актуальны сейчас. В погонах, в ночном дозоре, в галстуках, на пуантах и вообще всякие. Элмор Леонард — писатель достаточно остроумный и наблюдательный, чтобы живописать, из какого сора растут Бритни Спирс и «Крепкий орешек 4», и демонстрировать, что видимость в сфере развлечений куда существенней содержания.
Увы, не получилось. Остается глупо хихикать над Дуэйном «Скалой» Джонсоном, изображающим феминизированного бодигарда, разглядывать «гусиные лапки» возле глаз Турман, которых раньше не было заметно, и сравнивать загорелую морду Траволты с реконструкциями черепа недавно найденного древнейшего гоминида планеты. Все развлечение — практически во всех кинотеатрах Москвы.