Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Силовые машины» пересилили Siemens

Российский концерн «Силовые машины» выиграл тендер на поставку оборудования стоимостью $270 млн для тепловой электростанции в Индии. «Силовые машины» обошли немецкий Siemens, который продолжает попытки купить «Силовые машины». Одна из причин настойчивости Siemens — как раз желание иззбавиться от конкурента.

Индийская госкомпания National Thermal Power Corporation признала «Силовые машины» (СМ) победителем в тендере на поставку оборудования для тепловой электростанции (ТЭС) «Барх». Цена контракта составляет $270 млн, срок выполнения — около 5 лет.

ТЭС «Барх» — не первый крупный контракт СМ в Индии.

Аналогичный контракт стоимостью $350 млн на поставку оборудования для индийской ТЭС «Сипат» был подписан в 2003 году, поэтому в Индии только на этих двух контрактах российская компании заработает более чем $500 млн.

Конкурентом СМ в тендере на ТЭС «Барх» выступил немецкий концерн Siemens. Для усиления своих позиций немцы использовали традиционную тактику СМ — они привлекли местного партнера, компанию BHEL, который производит энергетическое оборудование, но проиграли.

Тендер завершился еще 14 ноября 2004 года, но официальные мероприятия по подписанию контрактного соглашения назначены на март 2005 года. За это время у российской компании вполне может смениться собственник, и контракт фактически достанется Siemens.

В августе 2004 года немецкий концерн подал заявку в ФАС на покупку более 70% акций СМ у холдинга «Интеррос», но рассмотрение этой заявки затянулось. Некоторые чиновники выступают против этой сделки, называя СМ стратегическим предприятием, важным для обороноспособности страны.

Но на прошлой неделе Игорь Артемьев, руководитель ФАС, заявил: «Я бы ни в коем случае не сказал, что есть уверенность, что сделка не состоится. Прошла серия совещаний, на которых обсуждались серьезные вопросы, рассматривается именно эта сделка. Правительство не отказалось от рассмотрения». Господин Артемьев обещал дать окончательный ответ в течение месяца.

По словам гендиректора СМ Евгения Яковлева, из-за неразберихи со сменой акционера компания упустила в 2004 году контракты примерно на $150 млн.

«Силовые машины» пока что не часть Siemens», — шутит Никита Кукушкин, пресс-секретарь Siemens, и отказывается комментировать победу «Силовых машин».

«Заключение очередного контракта в Индии не означает, что «Силовые машины» больше не нуждаются в Siemens. У российской компании и раньше не было проблем с контрактами, от партнерства с немецким концерном она, очевидно, ждет другого — прежде всего, внедрения новейших технологий», — полагает Ирина Ложкина, аналитик ИК «Проспект».

«Контракт в Индии никак не связан с переговорами об объединении «Силовых машин» с Siemens, — подхватывает Алексей Языков, аналитик ИК «Атон». — Когда переговоры только начинались, то некоторые чиновники опасались, что Siemens просто хочет избавиться от конкурента, но немецкая компания заявляла, что сохранит честную конкуренцию с «Силовыми машинами» на международных поставках».

Марина Алексеенкова, аналитик ИК «Ренессанс Капитал», тоже считает, что компании продолжают действовать автономно, потому что объединение еще не завершено, но у победы «Силовых машин» могут быть как экономические, так и политические причины.

«У Индии достаточно давние связи с Россией, — говорит она. — К тому же индусы могли выбрать предложение «Силовых машин» по экономическим причинам: продукция их дешевле, а качество примерно на таком же уровне».

«Скорее всего, предложение «Силовых машин» было выгоднее: часть контракта они всегда оставляют местным аутсорсерам, поэтому часть денег остается в стране. А политический аспект, в том числе недавние переговоры индийского правительства по «Юганскнефтегазу», — просто дополнительный плюс», — уверена Ирина Ложкина.

Новости и материалы
Названы имена членов экипажа российского самолета, загоревшегося в Анталье
Взрывы произошли в подконтрольном Киеву Херсоне и городе Запорожье
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Названа возможная причина возгорания российского самолета в Анталье
Авиакомпания «Азимут» сообщила о подготовке борта для отправки пассажиров из Антальи
В Киеве объявили воздушную тревогу
Все новости