«Тариф Fix по-прежнему доступен в продаже, но выпуск новых коробочек с этим тарифом ограничен. Те, кто хотел, уже приобрел этот тариф, поэтому его ниша уже практически заполнена, — заявил «Газете.Ru» Роман Проколов, советник генерального директора «Мегафон-Москва».— Сейчас идет эволюция тарифа. Fix — это стартовое предложение, которое открыло линейку тарифов нового поколения (Fix-L и Fix-Lite), которые мы сейчас активно продвигаем и продаем».
В тарифе Fix, который появился в продаже в августе 2004 года, действует фиксированная цена на разговоры, длительность которых не превышает получаса: при звонке оплачивается только соединение ($0,09 при звонке на или с мобильного и $0,19 на © городского).
В «Мегафоне» утверждают, что благодаря этому тарифу продажи выросли в среднем на 25%, в первые дни абонентами компании стали более 6 тыс. человек.
На базе Fix было создано семейство тарифов, в которые входят контрактный Fix-L (абонентская плата $11, $0,11 за соединение и $0,01 за каждую минуту) и предоплаченный Fix-Lite (за соединение с мобильным $0,05 и $0,11 с городским). Эти два тарифа «Мегафон-Москва» планирует в дальнейшем продвигать.
Число подписчиков на тарифы семейства Fix не раскрывается, но, по словам господина Проколова, оно уступает по популярности только тарифам «О’Лайт» и «Прием». По данным исследовательской компании AC&M-Consulting, в конце января у «Мегафон-Москва» было 1,94 млн абонентов.
Большинство аналитиков, опрошенных «Газетой.Ru», сомневаются, что «Мегафон» сократил продажи Fix из-за низкого спроса (по данным дилеров, это одно из самых популярных предложений оператора).
Истинная причина в другом — плата только за соединение позволяет абонентам очень много говорить, что может привести к серьезным перегрузкам сети компании.
«Уменьшение спроса на Fix — одна из возможных причин ограничения продаж тарифа Fix, — соглашается Олег Шенкер, аналитик ИК «Финам». — Но я не исключаю того, что компания просто недооценила ресурсов сети, поэтому решила ограничить его продажу».
«Логично, что оператор, набрав критическую массу абонентов, решил прекратить подключение к какому-то тарифу. Сейчас это предложение выгодное, но
дальнейшие масштабные подключения могут отрицательно сказаться на финансовых показателях компании»,
— считает Оксана Панкратова, старший аналитик исследовательской компании Iks-Consulting.
«Тариф Fix в принципе выполнил свою роль — стал свежим предложением на российском рынке. Но, очевидно, он создал определенную нагрузку на сети, и компания была вынуждена приостановить его поставки. Каждое выгодное маркетинговое предложение когда-то заканчивается», — философски замечает Александр Шатиков, аналитик AC&M-Consulting.