Главный вопрос современности – политический, он же экономический и морально-этический: кто прячется в шкафу? Как понимает любой взрослый, слово «детство» можно и нужно отнести к обсценной лексике, а слово «шкаф» в этом дискурсе цветет самыми фиолетовыми из возможных кошмаров. Герой фильма «Boogeyman» решает провести ночь в доме своего детства и все же выяснить, какой такой бабай прятался тогда в шкафу. Возможно, это было что-то вполне реальное, а не детские страхи и материал для бесконечных психоаналитических сессий. Название фильма можно перевести, исходя из того, кто сидел в вашей темной комнате: бабай, Ворчучело, Хват – Раковая Шейка, Полоний, в конце концов. У режиссера Сэма Рэйми там сидел Бугимэн. Журналистам фильм даже не показали: им бы все равно не понравилось.
Детство у стандартного кинокритика, как правило, тяжелое, и если все бабаи полезут из кинокритических воспоминаний наружу, мир захлебнется в кошмарах.
К тому же кинокритики, как правило, не помнят закона Шекли: единственная защита от оживших детских страхов – одеяло над головой. Они почему-то считают, что единственная защита от оживших детских страхов – снять про это фильм или пойти к психоаналитику. А вот зрители с радостью отдали $19,5 млн в первый уикенд проката, лишь бы увидеть чужих бабаев.
Бабаи погламурнее вылезли из романтической комедии «Свидание на свадьбе», созданную по образу и подобию всех романтических комедий вроде «Красотки» и «Свадьбы лучшего друга». Клэр Килнер сделала фильм о девушке, которая наняла мужика, чтобы съездить на свадьбу к своей сестре. Мужик ей нужен, чтобы ее бывший видел, что у нее все хорошо. Это «все хорошо» стоит ей $6 тыс., секс – за отдельную плату. Герои, покачиваясь и шурша на ветру, выходят из статей в гламурных журналах и, улыбаясь, завоевывают мир.
Мы бы назвали это кошмаром, они называют это романтикой.
Воплощенная мечта эпохи «Космо»: полтора часа идиотских ситуаций в ожидании свадебного торта. $11 млн.
На третьем месте – стрессоустойчивая комедия с Айсом Кьюбом и детьми-садистами «Мы приехали?». $10,4 млн и чувство глубокого удовлетворения при виде человека, который не убивает маленьких засранцев, портящих ему жизнь. Все-таки на земле еще есть праведники. Общие сборы праведников пока чуть больше $51 млн.
«Прятки» с Де Ниро и Фамке Янссен, случайно оказавшиеся на вершине бокс-офиса в прошлые выходные, упали на четвертое место, получив $8,9 млн ($35,7 млн общий сбор). Дальше идет «Девушка на миллион» — что бы ни снял Клинт Иствуд, все любят Клинта Иствуда, ценят Клинта Иствуда и дают ему много наград. Иствуд всегда умел выбирать актеров, и на этой неделе Морган Фримен, Хилари Суонк и сам Иствуд получили от благодарных зрителей $8,8 млн (общий сбор фильма — $34,69 млн).
О второй пятерке бокс-офиса мы писать не будем.
Ни «Авиатор», который влачит жалкое существование на шестом месте, ни фильм, о котором лучше ничего, чем хорошо, – седьмое место, и ни слова о крайней плоти — не могут утолить зрительской жажды кошмаров. Кроме того, как писал тот же Шекли, самая большая проблема кинокритиков – гуньканье. Понимаете, кинокритикам категорически нельзя гунькать, а то все их детские кошмары полезут наружу, и никакое одеяло не поможет. Поэтому сегодня мы гунькать больше не будем. Хватит.
$$$$$$