Чем именно болел Красненкер и от чего он умер, уточняется. Но адвокат Лев Горбунов, представлявший интересы Красненкера в суде заявил, что «пять лет уголовного преследования, многочисленные стрессы, нервные переживания не прошли бесследно».
Андрей Боровиков, адвокат другого обвиняемого по делу – Николая Глушкова, уточнил, что в связи с болезнью Александра Красненкера 21 января Савеловский суд Москвы прервал на неопределенное время судебные слушания. Теперь, по словам защиты, рассмотрение уголовного дела будет продолжено, несмотря на смерть одного из обвиняемых.
В марте 2004 года Савеловский суд признал бывших заместителей гендиректора «Аэрофлота» Николая Глушкова и Александра Красненкера виновными в невозвращении из-за границы валютной выручки компании и злоупотреблении полномочиями.
Красненкер, получивший два с половиной года лишения свободы, тут же был амнистирован. Глушкову, который ждал суда в тюрьме, выпустили из-под стражи прямо в зале суда: содержание его под стражей ограничено отбытым сроком заключения – с декабря 2000 года.
Вынесенный приговор не удовлетворил тогда обе стороны: защита настаивала на полном оправдании подопечных, а обвинение протестовало против снятия главного пункта обвинения (хищение средств «Аэрофлота» путем мошенничества), замены его более мягкой формулировкой – «злоупотребление полномочиями», а также оправдания Николая Глушкова по статье «отмывание средств, приобретенных преступным путем» за отсутствием состава преступления.
Удрученная Генпрокуратура подала кассационную жалобу на решение Савеловского суда в вышестоящий суд – Московской городской, который в июне прошлого года ее удовлетворил и направил дело на пересмотр обратно в суд первой инстанции — Савеловский.
Прошлой осенью там началось повторное слушание «дела «Аэрофлота». Генпрокуратура снова пытается доказать, что Николай Глушков и Александр Красненкер вместе с другими подсудимыми ввел в заблуждение бывшего генерального директора авиакомпании, маршала авиации Евгения Шапошникова относительно экономической целесообразности концентрации всех свободных валютных средств «Аэрофлота» на счетах швейцарской фирмы Andava, подконтрольной Борису Березовскому.
Впрочем, Шапошников, уже давший показания суду, заявил, что «вполне осознанно» принимал решение о перечислении валютной выручки авиакомпании на счета швейцарской фирмы. А Глушков пояснял, что концентрация валюты в едином центре вызвана необходимостью жесткого контроля над средствами зарубежных представительств авиакомпании. Всего с мая 1996 года по ноябрь 1997 года из 77 представительств «Аэрофлота» на счета Andava поступило $252,4 млн, часть из которых, как утверждает обвинение, была похищена.
Обвинение в пособничестве хищению заочно было предъявлено предпринимателю Борису Березовскому. Дело в отношении него выделено в отдельное производство.