На какое зрелище бы вы скорее потратили свои деньги: много мужиков на лошадях или один Николас Кейдж с Декларацией независимости в руках? Что звучит завлекательнее: гомосексуальная драма о власти или история о поисках древнего сокровища? Наконец, что лучше: фильм, который идет три часа, или фильм, который идет два с половиной?
Вот именно. Трехчасовая драма Оливера Стоуна «Александр», премьера которой состоялась в этот уикенд в Штатах, не то что на первое место бокс-офиса не попала, она даже в пятерку не вошла. Обогнала только и без того провальный сиквел «Бриджет Джонс», оставив на первом месте приключенческую бродилку «Национальное сокровище». Во время Дня благодарения, безусловно, первым в бокс-офисе должен идти фильм о Декларации независимости и о том, как с помощью этой декларации и лимонного сока найти какое-нибудь сокровище. А под всякие гомосексуальные проблемы давно погибшего полководца даже индейку жарить как-то неудобно.
Критики восхищенно заявляют, что «Александр» — эпически плохое кино. $13,5 млн в первый уикенд при том, что фильм стоил около $150 млн.
Хуже почти не бывает. На Колина Фарелла и Анджелину Джоли никто не хочет смотреть. Великий моралист Оливер Стоун, пятнадцать лет готовившийся сделать биопик Александра Великого, уверен, что в Европе его фильм будет принят гораздо теплее: все-таки Александр Македонский не Штаты завоевывал, так что, может быть, европейцам это кино будет приятнее смотреть.
Кейдж в «Национальном сокровище», наоборот, близок каждому американцу. Настолько близок, что общие сборы составили $87,9 млн. В День благодарения хочется чего-нибудь простенького и милого, и чтобы слово «драма» не маячило в пределах видимости. Поэтому на втором месте оказалась «Суперсемейка» со своим анимационным беспределом ($214,7 млн; специалисты предсказывают, что дойдет и до 300), вытеснив оттуда безумный мультик про губку Боба Квадратные Штаны. Третье место заняло «Рождество у Крэнков» ($22,7 млн в первый уикенд). Тим Аллен и Джейми Ли Кертис решают для разнообразия не праздновать Рождество с присущим им размахом. Обычно они тратят на Рождество $6 тыс., а тут вот решили ужаться и не украшать фасад своего дома всякими огоньками и прочей мишурой, а вместо этого поехать к своей дочери в тропики. Но злые соседи не могут понять, как это вообще можно – не украшать дом на Рождество. К тому же дочка решает встретить этот семейный праздник дома. Сюжет, одинаково бесполезный для комедии, драмы, мыльной оперы и детской сказки. Мог бы выйти хороший трэшик с лужами крови, но продюсером фильма является Крис Коламбус, и тоскливым Коламбусом эта история попахивает сильно.
Джингл беллз, джингл беллз, джингл, чтоб их, беллз.
На четвертом месте бокс-офиса – еще одна рождественская история, мультфильм «Полярный экспресс» (дети, вам все врут, никакого Санта Клауса не существует, а олени не разговаривают, а бодаются), собравший пока $82,175 млн. А на пятом – губка. Мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны» оказался недостаточно странным для того, чтобы завлечь детей в кино, даже несмотря на праздники. Кража Нептуновой короны, поедание мыла и прочие подводные удовольствия – зрители канала Nickelodeon и так уже не знают, куда от этих мыльных пузырей деваться. $58,636 млн за две недели.
Что касается «Александра», притулившегося на шестом месте, зрители, дожившие до конца фильма, предлагают вырезать все куски с диалогами и оставить только битвы. Получится, говорят, очень неплохое кино. Что-то типа «Властелина колец»: там драки примерно такие же, как в «Александре», только лучше. Да здравствует знатный оркоборец Александр Македонский.
$$$$$$